Cтраница 1
Зависимость радиальной и осевой толщин уплотняющих элементов из фторопласта-4, предварительного давления и силы трения, создаваемой натягом уплотняющего элемента, от диаметра штока. [1] |
Большие значения коэффициента трения в период пуска, обкатки и при недостаточной смазке, меньшие значения принимаются при установившемся режиме работы с хорошей смазкой сальника. [2]
Большие значения коэффициента трения относятся к тем случаям, когда подшипник воспринимает осевую нагрузку. Подшипники, смазываемые минеральными маслами и работающие в благоприятных условиях, имеют меньшие значения коэффициента трения. [3]
Большие значения коэффициента трения относятся к тем случаям, когда подшипник воспринимает осевую нагрузку. Подшипники, смазываемые минеральными маслами и работающие в благоприятных условиях, имеют меньшие значения коэффициента трения. [4]
Большие значения коэффициентов трения скольжения берутся для тихоходных открытых механизмов, меньшие - для быстроходных закрытых механизмов при условии хорошей смазки. [5]
Для большинства исследуемых поверхностей частицы крупной фракции имеют большее значение коэффициента трения. Значения коэффициентов трения товарного продукта занимают промежуточное положение между результатами, полученными для отдельных фракций. [6]
Если параметры потока в компенсационном слое не оптимальны, разность давлений воздуха может повыситься; однако благодаря этому ( при больших значениях коэффициента трения) скорость движения потока воздуха уменьшается. [7]
Резьбовые соединения из титановых сплавов характеризуются большими значениями коэффициентов трения в резьбе и на торце гайки. [8]
Одинаковые температурные градиенты, образующиеся в парах с различным сочетанием материалов трущихся поверхностей, вовсе не предопределяют одинакового значения коэффициента трения. Для пар, состоящих из материалов, значительно отличающихся по своим механическим и теплофизиче-ским свойствам, возможны случаи, когда при меньших температурных градиентах и равенстве всех остальных условий работы могут иметь место большие значения коэффициента трения. [9]
Несмотря на то, что с повышением температуры удельная адгезия уменьшается, внешнее трение полимеров в вязкотекучем состоянии характеризуется значительными коэффициентами трения. Так, согласно данным Лукомской и др. [2], коэффициент трения резиновых смесей на основе НК и СК. Большие значения коэффициента трения полимеров обусловлены большой площадью молекулярного контакта благодаря резкому повышению подвижности молекул. [10]
Схемы основных и промежуточных видов трения поверхностей деталей машин.| Эпюра изменения скоростей движения слоев жидкости при жидкостном режиме трения. [11] |
Трение без смазки является также внешним трением, поскольку скольжение тел происходит по внешним ( контактирующим) поверхностям. В режимах трения без смазки работают следующие узлы трения подъемно-транспортных машин: гусеничные звенья, тормозные пары, фрикционные пары ( сухие), пары колесо-рельс. Трение без смазки характеризуется большими значениями коэффициентов трения и скоростями повреждения ( изнашивания) трущихся поверхностей. [12]
Как было показано, максимум сдвигающих напряжений при трении находится на некоторой глубине от поверхности, определяемой геометрией пятна фактического контакта, реологическими особенностями материала и коэффициентом трения. В частности, для коэффициента трения f0 2 максимальные сдвигающие напряжения расположены на контактной поверхности. Обсуждая возможность изменять триболо-гические свойства поверхностей за счет модификации структуры тонких поверхностных слоев, следует иметь в виду соотношение между толщиной модифицируемого слоя и глубиной действия максимальных сдвигающих напряжений, определяющих воз-можность пластической деформации и разрушения поверхностных слоев. В частности, при упрочняющей обработке тонких поверхностных слоев наибольшего эффекта следует ожидать при эксплуатации материалов в условиях больших значений коэффициента трения. Приведенные в табл. 3.2 данные по изменению микротвердости ряда металлов и сплавов при ионной имплантации свидетельствуют, что наиболее интенсивное упрочнение характерно для материалов, склонных к образованию высокопрочных соединений с легирующими ионами. [13]
Из формулы (6.26) видно, что увеличение параметра fbjh уменьшает коэффициент перед скобками и увеличивает первое слагаемое в скобках. Так как в последнем случае этот параметр входит как показатель степени, увеличение fbjk повышает удельное давление. Качественно это подтверждается практикой. Однако при больших значениях коэффициента трения и большом отношении ширины к толщине полосы расчет по формулам (6.25) и (6.26) дает результаты, завышенные в несколько раз по сравнению с фактическими. [14]