Cтраница 1
Результаты рас - чета по этим соотношениям находятся в хорошем соответствии с экспериментальными данными. [1]
Результаты рас - чета приведены в табл. 39, из которой видно, что с повышением температуры скорость реакции растет, а величина bzfbi падает. Отсюда можно рассчитать энергию активации реакции, которая согласно уравнению (8.6) является величиной сложной, а также можно рассчитать энтальпию АН адсорбционного вытеснения, фе-4 нилпропионового альдегида коричным альдегидом с активной поверхности никеля. Наш расчет показал, что Д / / - 2 7 ккал / моль. Энтальпия вытеснения здесь отрицательна ( а теплота вытеснения положительна), и поэтому сростом температуры исходный коричный альдегид все сильнее вытесняет продукт реакции - фенилпро-пионовый альдегид - с активной поверхности катализатора. [2]
Однако результаты рас чета е / по двум вариантам в целом хорошо согласуются. [3]
Рейнольдса имеет особую важность, так как от втого во многом зависят результаты рас -, четов. Учитывая, что ври этом в основном приходится иметь дело с системами, характеризующимися затянутой ламинарностыо а свойства систем представляются либо вязкоплаотичной, либо псевдопластичной моделями, критическое число Рейнольдса можно рассчитывать, пользуясь ряс. [4]
Следовательно, растворимость малорастворимого соединения в присутствии других электролитов, имеющих с ним общие ионы, меньше растворимости в чистой воде и определяется не концент рацией его ионов над осадком, образующихся в результате рас творения осадка, а концентрацией ионов, прибавленных в избытке. [5]
Формула предусматривает получение значения коэффициента теплоотдачи в Вт / ( м2 - К) при подстановке давления в МПа, плотности теплового потока - в Вт / м2 и температуры - в К - Естественно, с расширением диапазона применения формул вида (7.40) и (7.42) на различные классы жидкостей точность результатов рас - чета будет понижаться, однако отметим тот факт, что именно формулы, полученные на основе теории термодинамического подобия, наилучшим образом учитывают влияние давления на коэффициент теплоотдачи при кипении. [6]
Расчет генератора аналогичен расчету блокинг-генератора с катод-яым конденсатором ( см. рис. 11.8), только параметры пилообразного напряжения tp и е определяются так же, как и в мультивибраторе с раз-эядом конденсатора через пентод, а амплитуда находится по формуле 13 - 33), в которой величины l / a, min и Ugl mjn получаются в результате рас - iera блокинг-генератора. [7]
Результаты рас чета елсдующ. [8]
На проверенный таким образом регулятор составляют протокол, в котором фиксируют результаты проверки; регулятор готов к включению в работу. В соответствии с результатами рас -, чета значений параметров динамической настройки и данными градуировки рукоятки органов настройки устанавливают в определенные положения. [9]
Зависимость давления насыщенного пара чистого растворителя ( I и над раствором ( 2, 3 от температуры. [10] |
На рис. 3.12 кривая 1 изображает зависимость давления насыщенного пара чистого растворителя от температуры. В точке Т эта кривая пересекает прямую, отвечающую постоянному внешнему давлению р 1 01325 - 105 Па, точка абсциссы Т к п указывает на температуру кипения жидкости. В результате рас - творения в жидкости вещества, обладающего при этой темпера-туре пренебрежимо малым давлением насыщенного пара, дав - ление пара растворителя ( давление пара над раствором) уменьшается. [11]
Информационные потоки при такой системе не затрагиваются, ЭВМ используется как орудие разовых расчетов. Подготовка информации осуществляется вручную. Результаты рас нмеи передаются из машины человеку, который дальше их включает в информационные потоки. [12]
Относительная прибавочная стоимость образуется вследствие внедрения в капиталистическое производство достижений науки и техники, роста общественной производительности труда в отраслях, создающих предметы потребления рабочих, и в отраслях, производящих средства производства для создания предметов потребления. Повышение производительности труда в этих отраслях снижает стоимость средств существования, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и, следовательно, снижает стоимость самой рабочей силы, что ведет к сокращению необходимого рабочего времени. При неизменной величине рабочего дня сокращение необходимого рабочего времени увеличивает прибавочное рабочее время, в результате рас - feT степень эксплуатации рабочих. Относительная прибавочная стоимость может иметь место и при сокращении рабочего дня, если необходимое рабочее время при этом уменьшается на большую величину, чем общая продолжительность рабочего дня. Современная научно-техническая революция, позволяющая в огромных размерах повысить производительность труда и удешевить производство предметов потребления, используется монополистическим капиталом как мощное средство увеличения производства относительной прибавочной стоимости, повышения степени эксплуатации и роста прибыли. Разновидностью относительной прибавочной стоимости является избыточная прибавочная стоимость. [13]
В твердом диэлектрике в состоянии пробоя существуют только свободные электроны. В жидком и газообразном диэлектриках при пробое подвижностью обладают и ионы, которые образуются в результате рас цепления атомов и молекул диэлектрика. [14]
Понятно, что установление эмоционально-психологического контакта - не самоцель. Его задача состоит в подготовке второго этапа - достижения рабочего контакта с аудиторией. Одним из эффективных приемов установления рабочего контакта является создание на лекции проблемной ситуации. В проблемной ситуации реализуются методическая и эвристическая функции: активизируется внимание слушателей, стимулируется их мыслительная работа, достигается творческое восприятие лекции. По-видимому, имеет смысл различать проблемную ситуацию в строгом смысле этого слова от искусственной проблемной ситуации, хотя функциональное назначение той и другой одинаково. Под проблемной ситуацией в строгом смысле слова мы понимаем ситуацию, которая явилась результатом рас крытия в лекции вопросов, имеющих действительно проблемную окраску и не получивших еще однозначного толкования в науке. Лектор как бы приглашает слушателей принять участие в дискуссии, анализирует различные точки зрения, с чем-то соглашается, против чего-то возражает, словом, пытается решит проблему. [15]