Cтраница 1
Схема двойникования. [1] |
Результат скольжения проявляется в изменении размеров кристалла и в появлении полос скольжения на его поверхности. Полосой скольжения называется линия микроскопических размеров, являющаяся следом пересечения плоскостей скольжения со свободной поверхностью металла. [2]
Зависимость динамической погрешности валкового механизма от отношения ( й / Шо. [3] |
В результате скольжения лента будет отставать от валков. [4]
В результате скольжения некоторых частей зерна ( слоев) не только изменяется форма зерна, но в них измельчается блочная структура при увеличении угла разориентировки между блоками. Однако повышение плотности дефектов кристаллической решетки затрудняет движение отдельных дислокаций. [5]
В результате скольжения полимера в канале и сопутствующего падения сопротивления перепад давления, отвечающий критическому напряжению сдвига, сосредоточивается во входной зоне канала, где резко возрастает скорость движения полимера. Это приводит к разрыву сплошности среды как любого упругонапряженного тела. Поэтому участок кривой EF описывает движение разорванного на куски высокоэластичного тела. В действительности ветвь EF характеризует режимы движения полимеров, которые не имеют ничего общего с ньютоновским течением. [6]
Локализация деформации на стыке трех зерен в а-сплаве Ti - 4 2 % At. X300. [7] |
В результате интенсивного скольжения по границам зерен наблюдается смещение зерен, которое проходит в тесной взаимосвязи с деформацией соседних зерен. Процесс локализации деформации при повышении ее степени приводит, как правило, к лавинному скольжению. При растяжении направление лавинного скольжения совпадает с направлением действия максимальных касательных напряжений. Поэтому в общей картине распределения деформаций по микроучасткам с увеличением степени деформации не обязательно получают развитие максимальные пики деформации. [8]
В результате скольжения трущихся поверхностей происходит срезание микрообъемов металла. [9]
В результате скольжения выступов контртела по истираемой поверхности резины в ней происходят значительные изменения, связанные с разрастанием микротрещин и механохимическими процессами, протекающими под влиянием кислорода воздуха и повышенных температур в зоне трения. Таким образом, в поверхностном - слое происходит понижение прочности, сопротивления раздиру, упругих и других свойств резины и истиранию подвергается уже несколько разрушенный, изменившийся тонкий сло й материала. [10]
Дислокации возникают в результате скольжения части кристалла по отношению к ее окружению. Эти системы скольжения характеризуются инвариантной величиной, известной под названием вектора Бюргерса дислокации ( hkl) [ uvw ] b -, он определяет плоскость ( hkl) и направление [ uvw ] дислокации. Если перед символом [ uvw ] имеется дробь, например Уг, она указывает на величину скольжения в данном направлении. Дислокации обычно имеют смешанную природу, и в большинстве случаев их можно рассматривать как сочетание краевых и винтовых дислокаций. На рис. 2.4.2 показана структура краевой дислокации, распространяющейся в данном случае через весь кристалл. Краевая дислокация возникает в случае скольжения одной части кристалла по отношению к остальному кристаллу. Граница между смещенной и несмещенной областями и является дислокацией. [11]
Пластические деформации высокополимеров являются результатом скольжения отдельных макромолекул полимера друг относительно друга. Это скольжение обусловливается ослаблением межмолекулярного взаимодействия, которое достигается введением в полимер пластификаторов. [12]
Пластические деформации высокополи-меров являются результатом скольжения отдельных макромолекул полимера друг относительно друга. Это скольжение обусловливается ослаблением межмолекулярного взаимодействия, которое достигается иногда введением в полимер веществ - пластификаторов. В большинстве случаев пластификаторы представляют собой низкомолекулярные высококипящие жидкости. [13]
Ползучесть твердого тела является результатом скольжения отдельных структурных элементов вдоль кристаллических поверхностей этого тела. Структурный каркас смазок может необратимо медленно деформироваться и в результате смещения точек контакта между соприкасающимися частицами. Однако, поскольку деформация происходит в самом каркасе, целостность смазки сохраняется. [14]
Рисунок, образующийся в результате скольжения при торможении, может нарушить рисунок, ранее образованный при повороте, и наоборот. Следует ожидать, что так же, как и в лабораторных условиях, образование рисунка происходит только при скольжении на заметном расстоянии. С этой точки зрения в большинстве случаев дорожный износ протектора может действительно происходить без образования рисунка истирания. В связи с тем, что интенсивность износа шинных протекторов мала ( около 15 8 лгк / 100 км), в этих условьях рисунки истиранкя, по-видимому, не играют существенной роли. [15]