Cтраница 1
Очевидно наибольшее значение тока короткого замыкания не может превысить номинальную силу тока больше, чем в 100 / р раз. [1]
Предельным отключаемым током плавкого предохранителя / откпр при данном напряжении называют наибольшее значение тока короткого замыкания сети, при котором гарантирована надежная работа предохранителя. [2]
Номинальная мощность НКФ-220 при работе в классе точности 1 равна 500 В-А; наибольшее значение тока короткого замыкания / к.а. Макс 495 А; наименьшее значение тока короткого замыкания / к.з. мин 45 А. [3]
Однако выключатель должен не только отключать ток короткого замыкания, но и включаться на этот ток. Наибольшее значение тока короткого замыкания, который выключатель, соединенный с соответствующим приводом, может включить при данном напряжении без приваривания контактов и без других повреждений, препятствующих дальнейшей исправной его работе, называется током включения. [4]
Однако выключатель должен не только отключить ток короткого замыкания, но и включаться на этот ток. Наибольшее значение тока короткого замыкания, который выключатель, соединенный с соответствующим приводом, может включить при данном напряжении без сваривания контактов и без других повреждений, препятствующих дальнейшей исправной его работе, называется током включения. [5]
При коротких замыканиях, когда токи значительно возрастают, эти силы могут достигнуть опасных для прочности шин и аппаратов величин и поэтому должны учитываться при выборе последних. Как известно, наибольшим значением тока короткого замыкания является ударный ток. Поэтому сечение шин и аппараты, выбранные по другим условиям, проверяются на механическую прочность при протекании по ним ударного тока короткого замыкания. Эта проверка называется проверкой шин и аппаратов на электродинамическую устойчивость. Она заключается в определении силы взаимодействия, возникающей между шинами при протекании по ним ударного тока, расчете механических напряжений в шинах, сечение которых было выбрано по другим условиям, и сопоставлении их с максимально допустимыми. При отрицательном результате проверки сечение шин соответствующим образом увеличивается. Из-за сложной конфигурации токоведущих частей проверка аппаратов на электродинамическую устойчивость путем определения механических напряжений, возникающих в них при протекании ударного тока, затрудняется. Поэтому в данных на аппаратуру приводятся предельно допустимые для них амплитудные значения сквозного тока. Это значение должно быть больше ударного тока короткого замыкания для цепи, в которой будет установлен выбираемый аппарат. [6]
Токовая отсечка обычно защищает только часть линии, поэтому она применяется как дополнительная защита. Использование токовой отсечки дает возможность ускорить отключение повреждений, сопровождающихся наибольшими значениями токов короткого замыкания, и снизить выдержки времени максимально-токовой защиты. [7]
Сваривание контактов в процессе включения на короткозамкнутую цепь, когда в ней протекают большие токи короткого замыкания, может произойти под действием электрической дуги, возникающей между быстро сближающимися контактами. Хотя дуга горит весьма кратковременно, все же при известных условиях возможно расплавление поверхности контактов. Действие дуги особенно сказывается, если она возникает в момент наибольшего значения тока короткого замыкания. При окончательном соприкосновении подвижного и неподвижного контактов дуга гаснет, а расплавленный металл, застывая, может привести к свариванию соприкасающихся контактных поверхностей. В первом случае благоприятное влияние оказывает смещение расплавленного металла на более холодную поверхность. [8]