Cтраница 2
Трудность исследования процессов замещения у олефино-вого атома углерода заключается прежде всего в том, что множество реакций, формальный результат которых сводится к замещению у олефинового атома углерода, на самом деле протекают через стадию присоединения с последующим отщеплением. Так протекает, например, сульфирование с помощью комплексно-связанного серного ангидрида, ацилирова-ние в условиях реакции Фриделя - Крафтса, азосочетание с диазосоединениями. Наиболее подходящими для изучения пространственной направленности реакций замещения у олефинового атома углерода являются реакции обмена металлов в металлоорганических соединениях типа X-СН СН-МеХ. [16]
Взаимодействие азотной кислоты с алифатическими соединениями хлора рассматривается в двух местах - в главе XII, посвященной окислению, и в главе XIII, посвященной реакциям нуклеофильного замещения, Поскольку механизм действия азотной кислоты не вполне ясен, а формальным результатом реакции является либо окисление, либо гидролиз хлорсодержащей группировки. [17]
Формальные результаты квантово-механического исследования валентности ( развитого Гейтлером, Лондоном, Борном, Вейлем, Слеитером и другими исследователями приводят к следующему простому утверждению: атом может образовать двухэлектрон-ную связь при использовании каждой из своих стабильных орбит; связь при этом будет такого же типа, как и в молекуле водорода, и так же будет обусловлена явлением резонанса. [18]
III обсуждаются свидетельства того, что общее распределение галактик соответствует иерархическому скучиванию. IV представлены некоторые формальные результаты по теории образования иерархического скучивания, а в гл. VI рассматриваются детали возможных сценариев. [19]
Для того чтобы получить формальные результаты теории групп, нет необходимости уточнять, приписываем ли мы элементам групп какой-либо физический смысл или нет. Хотя в этой книге придется иметь дело лишь с группами, образованными операциями симметрии, целесообразно начать с некоторых основных определений и теорем, которые применимы к любой группе. [20]
В соответствии с целью студенты должны усвоить методы количественной оценки случайных событий и величин. Кроме того, они должны научиться содержательно интерпретировать формальные результаты. [21]
В соответствии с целью студенты должны усвоить методы количественной оценки случайных событий и величин применительно к страховому бизнесу. Кроме того, они должны научиться содержательно интерпретировать формальные результаты. [22]
В соответствии с целью студенты должны усвоить методы эконометрического моделирования и практической реализации на ПЭВМ. Кроме того, они должны научиться содержательно интерпретировать формальные результаты. [23]
Транзистор, будучи прибором, качественно отличным от лампы, требует соответственно и особых количественных характеристик. К ним как раз и относятся Т - образные эквивалентные схемы, построенные на основе физических процессов в приборе, а не по какой-либо аналогии, которая по тем или иным причинам считается желательной, но может привести ( и действительно приводит к формальным результатам. Что касается импульсньи ключевых устройств, то для их анализа П - образная схема никем ш используется; применять же для одного класса устройств ( усилитель ных) одну эквивалентную схему, а для другого класса устройсп ( ключевых) - другую по меньшей мере неудобно. Заметим еще, чтс хотя параметры П - и Т - образной схем взаимосвязаны, но режимньк и температурные зависимости параметров в последней проще, чеъ в первой. [24]
Транзистор, будучи прибором, качественно отличным от лампы, требует соответственно и особых количественных характеристик. К ним как раз и относятся Т - образные эквивалентные схемы, построенные на основе фчзическях процессов в приборе, а не по какой-либо аналогии, которая по тем или иным причинам считается желательной, но может привести ( и действительно приводила) к формальным результатам. [25]
Центральным звеном стратегического управления является стратегическое планирование. Формальным результатом процесса стратегического планирования являются стратегический план и детализирующие его оперативные планы и программы. [26]
В соответствии с целью студенты должны усвоить методы количественной оценки многомерных случайных величин. Они должны приобрести навыки работы со статистическими ППП. Кроме того, они должны научиться содержательно интерпретировать формальные результаты. [27]
Казалось бы, первый способ целесообразнее: сразу получается знак, соответствующий и смыслу задачи и формально принятому правилу знаков. Мы в этом не вполне уверены, так как любые формальные приемы и правила ухудшают понимание существа вопроса. При втором способе учащийся лишен возможности полностью опираться на формальный результат ( плюс или минус), он вынужден задуматься о характере деформации и, лишь уяснив, что испытывает брус на данном участке, строить эпюру. [28]
Принятие решений на основе экспертных оценок имеет целью получить от группы экспертов мнение более надежное, чем может дать отдельный эксперт. В работе [ I ] разработан математический аппарат, описывающий, в частности, логику принятия решений в группе экспертов. В настоящей статье анализируются содержательные соображения, положенные в основу аксиоматики мажоритарных структур, введенных в [ I ], и приводятся некоторые новые формальные результаты о мажоритарных структурах на конечных множествах. [29]
Ядерный потенциал имеет обменный характер. Понимание химической связи подразумевает обмен электронами между связанными атомами. Если бы, например, на мишень, содержащую атомы водорода, падал пучок водородных ионов и при этом наблюдалось бы испускание большого числа водородных атомов в направлении падающего пучка ионов, то любой анализ этого явления должен включать процесс передачи электрона водородным атомом водородному иону. Формальный результат состоял бы в том, что водородные ион и атом поменялись координатами. [30]