Cтраница 1
Резьба ходовых винтов 0-го, 1-го и 2-го классов точности обычно полностью обрабатывается на специальных резьбонарезных станках с коррекционными устройствами ( см. стр. [1]
Резьба ходовых винтов в большинстве случаев правая. Левую резьбу винты имеют лишь в тех случаях, когда ими пользуются также для ручных перемещений или только для них, так как при вращении рукоятки или маховичка, связанного с винтом, вправо ( по часовой стрелке) перемещаемая деталь должна подаваться вперед, приближаясь к обрабатываемой заготовке. Поэтому, например, винт поперечной подачи каретки и винт шпинделя задней бабки ( пиноли) токарного станка имеют за редкими исключениями левую резьбу ( см. стр. [2]
Резьба ходового винта станка имеет точность по шагу 0 002 мм на 25 мм длины, что в основном и обеспечивает высокую точность шага шлифуемых резьб. [3]
![]() |
Схема и данные для расчета на [ IMAGE ] Схема и данные для расчета на устой-прочность и износостойкость чивость. [4] |
Резьбу ходовых винтов делают преимущественно трапецеидальной. [5]
Износ резьбы ходовых винтов и гаек увеличивает мертвый ход рукоятки1, что затрудняет возможность сохранить постоянство размеров обрабатываемых изделий. [6]
![]() |
Схемы безлюфтовых механизмов. ( продолжение. [7] |
Профиль резьбы ходового винта и гайки в шариковых винтовых парах может быть полукруглым, трапецеидальным или в форме готической арки. [8]
Погрешность резьбы ходового винта длиной - 500 мм составляет 0 01 мм на всей его длине. Дрейф нуля определялся путем регистрации отклонений луча, отраженного от заарретированного коромысла, и составляет 25 - 10 - 6 мм в минуту. Направление дрейфа изменяется два раза в день, что связано, по-видимому, с суточными перемещениями здания или фундаментов. [9]
Биение резьбы ходового винта относительно ег цилиндрических шеек влечет за собой срабатывание резьбы гайки и появление игры в резьбе, поэтому оно должно быть ограничено узкими пределами. [10]
![]() |
Схемы проверки элементов резьбы ходовых винтов. [11] |
Средний диаметр резьбы ходовых винтов О, 1 и 2-го классов измеряется при помощи микрометра или миниметра с ценой деления 0 001 мм и роликов 0-го класса точности, вкладываемых во впадины резьбы. При этом необходимо установить приспособление по эталону и учитывать поправки на фактический размер наружного диаметра. [12]
Средний диаметр резьбы ходовых винтов 0 1 и 2 класса измеряется при помощи миниметра с ценой деления 0 001 мм и роликов О класса точности, вкладываемых во впадины резьбы. У винтов 3 и 4 класса точности средний диаметр может проверяться с помощью специальных индикаторных приспособлений с базой по наружному диаметру ( фиг. При этом необходимо учитывать поправки на фактический размер наружного диаметра. [13]
Угол профиля резьбы ходовых винтов 0 1 и 2 класса точности проверяется при помощи универсального измерительного микроскопа. [14]
Зазоры между резьбами ходового винта и гайки и в подпятниках выбираются грузом ( фиг. [15]