Cтраница 2
Соединительные муфты и части замков наворачиваются на резьбы бурильных труб в холодном или горячем состоянии. Навинчивание муфты первоначально производится от руки. Для окончательного докрепления применяются специальные приспособления, имеющие средства контроля крутящего момента, прикладываемого к муфте при затяжке. Наибольшее распространение получил способ крепления замков и муфт в горячем состоянии. Для навинчивания замков и муфт на трубу в горячем состоянии детали предварительно нагреваются в специальных печах. [16]
![]() |
Схема стенда для сборки ЛБТ с замками. [17] |
Технология сборки ЛБТ на стенде следующая: резьба бурильных труб и трубные резьбы замковых деталей тщательно очищают, промывают и обезжиривают. [18]
![]() |
Микрофотография коррозй-онно-усталостных трещин во впадине резьбы. [19] |
Таким образом, механизм коррозионной усталости в резьбе бурильных труб можно представить в следующем виде: вначале в результате циклического трения в коррозионной среде образуются питтинги ( дефекты поверхности ускоряют их образование), затем под действием циклических напряжений образуются субмикротрещины. Коррозионная среда частично тормозит их углубление, одновременно увеличивая общий объем трещин. Это приводит к некоторому повышению уровня концентрации напряжений на этом участке и к дальнейшему разрушению металла. Поэтому коррозионная трещина под действием циклических напряжений развивается прерывисто, скачкообразно, в зависимости от главенствующего действия коррозии или напряжений. [20]
Таким образом, с точки зрения усталостной прочности резьба бурильных труб - наиболее слабое место бурильной колонны, чем и обусловлены ее сравнительно низкие эксплуатационные показатели, которые характеризуются скоростью вращения бурового снаряда около 140 об / мин и осевыми нагрузками на породоразрушаю-щий инструмент до 1000 - 1200 кгс. [21]
С / 4 и Ve), чем резьба бурильных труб, так как по условиям эксплуатации развинчивание соединения должно производиться по замковой резьбе, а не по резьбе бурильных труб. Профиль замковой резьбы показан на фиг. Биссектриса угла профиля перпендикулярна оси соединения. [22]
![]() |
Микроструктура поверхностного слоя резьбы бурильной трубы с ПТМУ после обработки 3 8 млн, циклов при о 14 кгс / мм2. [23] |
Аналогичное явление происходит и в процессе поверхностного упрочнения резьб бурильных труб. Однако в этом случае эффект Кравз-Тарнавского усиливается мгновенным протеканием электрического тока большой плотности, который обеспечивает высокий местный разогрев металла и облегчает условия местной деформации и наклепа. [24]
На рис. 5 представлена кривая зависимости вероятности безотказной работы резьбы бурильной трубы диаметром 50 мм от запаса прочности по переменным напряжениям, построенная по результатам стендовых испытаний. [25]
Как указывалось выше, важнейшим фактором, снижающим выносливость резьб бурильных труб, является состояние поверхности металла ниток резьбы. При нарезке резьб образуются микронадрывы поверхности металла и шероховатости, которые в условиях циклического трения в коррозионной среде существенно снижают усталостную прочность резьбовых соединений. [26]
![]() |
Резьбовое соединение трубы с деталью замка при укороченной длине резьбы с полным профилем. [27] |
Влияние момента затяжки па срыв резьбы труб было подтверждено стендовыми испытаниями резьб бурильных труб на выносливость при знакопеременном изгибе, когда в резьбе соединений, затянутых с небольшими моментами, после воздействия на них переменных нагрузок были обнаружены выкрошенные витки и трещины в резьбе. [28]
ТМУ позволяет в 2 - 2 5 раза повысить коррозионно-усталостную выносливость резьб бурильных труб. [29]
![]() |
Техническая характеристика режуще-истирающих фрезеров ФЗ. [30] |