Cтраница 3
Для уменьшения потерь на трение, повышения КПД, надежности, износостойкости в ходовых резьбах винты и гайки делают из различных материалов, например винты из стали, гайки - из латуни или бронзы. [31]
Резьба метрическая цилиндрическая ( стандартная) - является основной крепежной резьбой, применяется также в качестве ходовой резьбы. Все размеры измеряются в мм. [32]
Корпус и крышка вентилей выполняются из ковкого чугуна; шпиндель - из стали; резьбовая часть на шпинделях вентилей типов I и II и втулки под ходовую резьбу шпинделя вентилей типа III - из бронзы или латуни. [33]
Вследствие большой жесткости резьбы на фактическое распределение нагрузки существенно влияют: технологические отклонения размеров; небольшие пластические деформации перегруженных витков, допустимые для крепежных резьб; приработка ходовых резьб. Поэтому, при практических расчетах неравномерность распределения нагрузки по виткам резьбы учитывают опытным коэффициентом К т - - см. ниже. [34]
Открытие и закрытие затвора нормальным усилием невозможно: сальник туго затянут или затянут с перекосом грундбуксы или нажимной планки; заклинило затвор в результате термического удлинения шпинделя; нарушена ходовая резьба шпинделя или втулки шпинделя или загрязнено это соединение. [35]
Резьбы нестандартные - - квадратная и прямоугольная изготавливаются по индивидуальным чертежам, на которых должны быть заданы все параметры резьбы ( рис. 16.7, С), применяются в качестве ходовых резьб, обозначения не имеют. [36]
Крепежные резьбы ( метрическая, дюймовая) предназначены для скрепления деталей; крепежно-уплотнителъные ( трубные, конические) применяют в соединениях, требующих не только прочности, но и герметичности; ходовые резьбы ( трапецеидальная, упорная, прямоугольная) служат для передачи движения и применяются в передачах винт - гайка, которые будут рассматриваться позже; специальные резьбы ( круглая, окулярная, часовая и др.) имеют специальное назначение. Большинство применяемых в нашей стране резьб стандартизовано. [37]
Вертикальное движение трубы, несущей захват, достигается при помощи горизонтального вала со шпонкой, приводящего во вращение червяк и шестерню с внутренней гайкой, через которую пропущен вертикальный вал с ходовой резьбой. Этот вал укреплен на вертикальной трубе, которая движется по направляющим также при помощи втулок с шариковыми опорами. [38]
В зависимости от поверхности расположения резьбы различают ( табл. III-2) цилиндрические и конические резьбы; в зависимости от профиля - треугольные, трапецеидальные, упорные ( пилообразные), прямоугольные и круглые; в зависимости от назначения - крепежные и ходовые резьбы. [39]
По назначению: а) крепежные, нарезаемые на деталях, предназначенных для соединения их между собой; б) мелкие, предназначенные не только для соединения, но и для перемещения одной из соединяемых деталей механизма относительно другой; в) трубные, предназначенные для соединения труб; г) ходовые резьбы ( с трапецеидальным или прямоугольным профилем), предназначенные для передачи вращательного движения или преобразования вращательного движения в поступательное. [40]
Отказы постепенные - и полные ( при своевременном их обнаружении в ряде случаев частичные): просачивание среды через сальник, между фланцами крышки и корпуса, между присоединительными фланцами корпуса и трубопровода; потеря герметичности запорного органа в связи с износом уплотнительных колец, коррозией или образованием осадка; изменение пропускной характеристики регулирующего клапана в связи с эрозионным износом плунжера; износ корпуса абразивной струей жидкости; коррозионный износ деталей; износ ходовой резьбы гайки шпинделя; износ деталей привода. [41]
Наиболее часто встречаются следующие неисправности арматуры, подлежащие устранению при ремонте: 1) потеря герметичности запорного органа в связи с пропуском среды между уплотни-тельными кольцами затвора и седла; 2) потеря герметичности запорного органа в связи с пропуском среды между уплотнитель-ным кольцом седла и корпусом; 3) потеря герметичности сальникового узла в связи с пропуском среды между шпинделем и набивкой сальника; 4) пропуск среды через фланцевое соединение крышки с корпусом; 5) образование надиров на шпинделе в зоне сальниковой набивки; 6) защемление шпинделя в сальниковом узле; 7) выход из строя ходовой резьбы шпинделя и ходовой гайки; 8) недопустимо большой нерегулируемый расход среды в регулирующей арматуре; 9) выход из строя крепежных деталей; 10) поломка маховиков управления арматурой; 11) неисправности привода; 12) коррозия деталей. [42]
Таким образом, все крепежные резьбы - самотормозящие. Ходовые резьбы выполняют как самотормозящими, так и несамотормозящими. [43]
Таким образом, все крепежные резьбы - самотормозящие. Ходовые резьбы выполняют как самотормозящими, так и несамотор-мозящими. [44]
Таким образом, все крепежные резьбы - самотормозящие. Ходовые резьбы выполняют как самотормозящими так и не-самотормозящими. [45]