Любая религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Любая религия

Cтраница 2


Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.  [16]

Следует констатировать этот основной факт, не вульгаризируя его механическими обобщениями, так как несомненно, что в любой религии в силу потусторонности ее конечной цели важную роль играет борьба с тварным началом в человеке - а что же такое это тварное начало, если не частное бытие человека. По меньшей мере так это представляется на первый взгляд.  [17]

СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ - одна из оновных личных свобод человека, включающая право индивидуально или совместно с другими исповедовать любую религию, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.  [18]

С другой стороны, предметы поклонения, святые символы, общие для всех верующих точки привязки сознания необходимы для любой религии, поэтому совсем без икон и святых мощей обойтись нельзя.  [19]

Закон декларирует: Каждый гражданин Республики Башкортостан самостоятельно определяет свое отношение к религии, вправе единолично или совместно с др. исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии... Согласно этому закону религ.  [20]

Статья 3 данного закона сформулировала принцип свободы вероисповеданий как право каждого гражданина свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и атеистические убеждения, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, действовать в соответствии со своими убеждениями при единственном условии - соблюдении законов государства. В последующих статьях закона уточняется, что равноправие граждан не допускает ограничения каких-либо прав или установления преимуществ в зависимости от отношения к религии, возбуждения в связи с этим вражды и ненависти, либо оскорбления граждан.  [21]

В число свобод, провозглашаемых современными конституциями, входит свобода совести, которая исторически возникла как веротерпимость, т.е. признаваемое государством за каждым гражданином право исповедовать любую религию. Свобода совести предполагает также отделение церкви от государства и школы от церкви.  [22]

Дюркгейм настойчиво подчеркивает то обстоятельство, что религии никогда не представляли собой только набор верований. Для любой религии характерны постоянно повторяющиеся ритуалы и обряды, в которых принимают участие группы верующих. Благодаря коллективным обрядам чувство групповой солидарности получает подтверждение и крепнет. Обряды отвлекают людей от забот мирской жизни и переносят их в сферу, где царят возвышенные чувства и где они могут ощутить слияние с высшими силами. Эти высшие силы, которыми якобы являются тотемы, божественные существа или боги, являются в действительности отражением влияния коллектива на личность.  [23]

Вебер анализирует связь религиозного сознания с его моральными установками и экономической повседневности и признает за духовно - нравственными явлениями возможность и способность оказывать мощное воздействие на развитие хозяйства. Он считает, что-в любой религии сложилась определенная система духовных ценностей и норм, поощряющие или блокирующие добросовестное отношение к труду, предпринимательство. Экономическое процветание вырастает из тех религий, где труд, мирская жизнь с ее повседневными заботами о благополучии получает не просто моральное оправдание, а сакрализацию, признание как богоугодного дела, как единственный путь спасения. Вебер считает, что для экономики свободной конкуренции необходим новый строй мышления, особый менталитет, при котором добросовестной и квалифицированный труд, ориентированный на достижение успеха становятся главным источником экономического роста и именно протестантизм формирует новую систему духовных ценностей.  [24]

Своей структурой религия выражает зависимость человека от сил природы и общества, его попытку побороть эту зависимость в сфере субъективных представлений. Энгельс о том, что любая религия является не чем иным как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые правят ими в повседневной жизни, отражением, в котором земные силы приобретают характер внеземных. Она обосновывает свои положения не аргументами и практическим подтверждением, а верованием. Научное объяснение религии состоит в том, что ее корни в силах природы и общественных силах, которые люди не могли понять и которыми они не могли управлять. Таким пониманием предопределена и природа судьбы религии, являющейся извращенным пониманием мира ( К.  [25]

Документом, обобщившим законотворчество республики в области свободы совести и отношений государства с религиозными организациями, явился декрет Совета народных комиссаров Об отделении церкви от государства и школы от церкви от 23.01.191 8 г. Значительная часть статей декрета была посвящена раскрытию сущности свободы совести и обоснованию ее правовых гарантий. Каждому гражданину декрет предоставлял возможность исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.  [26]

Мир образуется из я и не-я, из внутреннего мира и внешнего мира. Отношения между этими двумя полюсами являются объектом любой религии и философии. Однако каждое учение по-разному изображает ту роль, которую играет субъект в мировой картине. Значение, которое придается субъекту в картине мира, представляется мне тем масштабом, руководствуясь которым можно расположить по порядку, нанизывая как жемчуг на нитку, религиозные верования, философские системы, мировоззрения, укоренившиеся в искусстве или науке. Но, хотя и было бы соблазнительно провести эту идею через всю историю человеческой мысли, мы не можем слишком далеко отклоняться от нашей темы и потому рассмотрим применение этой идеи в той специальной области человеческой мысли, к которой принадлежит теория Эйнштейна, - в области естествознания.  [27]

Первобытный человек знал об окружающей действительности ничтожно мало, восполняя незнание верой, не требующей доказательств. В систематической форме такая вера входит в любую религию. Главным объектом фантастических представлений как раз и были источники сил - боги, невидимые и вездесущие, которые считались столь же реальными, как теперь энергия бензина или урана.  [28]

На первый взгляд может показаться, что социальная роль любой религии всегда одинакова, коль скоро все они признают существование некой мистической силы, которая управляет происходящим в мире. В действительности дело конечно же обстоит сХожнее, религии имеют свою непростую историю, и, в частности / одреход Киевской Руси от язычестпа к христианству следует оцеТшватъ положительно, как прогрессивный процесс, переход к цивилизованной религии.  [29]

Однако этот вопрос решается не так просто. Со своей стороны, как астрологи, так и представители любой религии полагают, что они также владеют подлинным знанием об объективном мире.  [30]



Страницы:      1    2    3