Мировая религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Мировая религия

Cтраница 3


Единобожие тоже не является особенностью мировых религий.  [31]

Ислам, самая молодая из мировых религий, возникла в VIII в. Со времени своего возникновения она проходит не менее сложный, чем другие мировые религии, путь становления свЪего культа, догматики и обрядности.  [32]

Какое ценностное и стилевое влияние оказывают мировые религии на художественную культуру.  [33]

Наряду с буддизмом, к числу мировых религий, имеющих наибольшее число сторонников, относится христианство. По данным ООН в настоящее время в мире насчитывается около 1 5 миллиарда последователей христианства.  [34]

Возникновение ислама подчиняется общим закономерностям формирования мировых религий. Ислам начинает формироваться на базе родоплеменного культа одного из наиболее влиятельных племен Западной Аравии - курей-шитов, религиозный и административный центр которого находился в г. Мекка.  [35]

Насколько бы широки ни были рамки мировых религий, они не охватывают всей сферы культуры. В каждой цивилизации возникали обособленные формы интеллектуальной и художественной деятельности, порождающие развитую мораль и право, богатую литературу, искусство, науки и философию.  [36]

Ислам, являющийся второй по величине мировой религией, и христианство имеют отчасти общее происхождение. Ислам исходит из учения пророка Мухаммеда, жившего в VII веке н.э. Согласно исламу, Аллах, единственный Бог, управляет природой и людьми. Первый из них - произнесение формулы исламской веры нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник божий. Второй - произнесение пять раз в день формальной молитвы, которой предшествует обряд омовения. При этом лицо молящегося непременно должно быть обращено в сторону священного города Мекки ( в Саудовской Аравии), сколь бы далеко мусульманин ни находился от него.  [37]

Во втором томе Истории религии раскрывается становление мировых религий - буддизма, христианства, ислама, показывается их историческое развитие, разделение на направления, течения, деноминации, осмысливаются современные процессы на фоне динамических социально-политических изменений в мире. Авторы анализируют также так называемые нетрадиционные религии и культы, вызванные к жизни сложными постмодернистскими цивилизационными процессами.  [38]

С точки зрения Вебера, мировоззренческие установки мировых религий созданы вполне определенными социальными группами, занимавшими четко обозначенное социальное положение и обладавшие соответствующим статусом в обществе.  [39]

Приведенные мысли, соответствуют сущности этических аспектов мировых религий и духовных учений.  [40]

В последующих статьях, посвященных хозяйственной этике мировых религий 1, делается попытка на основании обзора взаимосвязи между наиболее важными религиями, с одной стороны, хозяйством и социальным расслоением - с другой, проанализировать обе стороны каузального отношения в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы установить элементы, допускающие сравнение с западным развитием. Ведь лишь таким образом возможно сколько-нибудь однозначное каузальное сведение2 тех моментов религиозной хозяйственной этики Запада, которые свойственны только ей и отличат ее от других. В настоящих статьях автор ни в коей мере не претендует на то, чтобы дать общий анализ различных культур, пусть в самой сжатой форме. В каждой культурной сфере намеренно подчеркивается только то, что находилось и находится в противоречии с западным культурным развитием. Статьи эти полностью ориентированы лишь на то, что является важным для анализа западного развития именно под этим углом зрения. Иной метод достижения нашей цели не представляется нам возможным. Однако для устранения недоразумений необходимо со всей решительностью указать на границы поставленной нам задачи.  [41]

Оуддизм представляет собой первую по времени возникновения мировую религию, начавшую формироваться в Индии в середине 11-го тыс. до н.э. и позднее распространившуюся далеко за пределы своей родины по всей южной, юго-восточной, восточной и центральной Азии вплоть до Бурятии и Тувы на севере. В отличие от индуизма, буддизм обращает свою проповедь ко всем людям, независимо от их национальной, сословной или профессиональной принадлежности. Поэтому буддизм считает религиозное освобождение доступным для человека любого социального статуса и любой национальности при условии его следования этическим, доктринальным и психотехническим принципам этой религии.  [42]

Хотя ритуально-культовый момент имеет место и в мировых религиях, но в той мере, в какой здесь ослабляется групповое начало и выделяется индивидуальное, возрастает значение догматических и этических элементов по сравнению с обрядовыми и ритуальными. И вот тут веберовская методология, требующая анализа мотивов действующих индивидов, находит себе соответствующий предмет исследования.  [43]

В отличие от Дюркгейма, Вебера интересуют прежде всего мировые религии, т.е. те, которые имеют наибольшее число последователей и оказывают наибольшее влияние на ход истории. В работе Протестантская этика и дух капитализма ( 1905) он исследует вклад христианства в историю Запада, доказывая, что протестантская Реформация и возникающая в ее результате новая ветвь христианства - протестантизм способствовали пробуждению духа предпринимательства и культивировали аскетический стиль жизни, стимулировавшие развитие современной экономики, преобразование феодальной Европы в общество, олицетворявшее достижения современной культуры. Он делает это на серьезной эмпирической основе, анализируя большое число проповедей той эпохи и других письменных источников. Для Вебера показательно то, что ему удалось органически связать конкретно-эмпирический и абстрактно-теоретический уровни социологического исследования с помощью сравнительно-исторического анализа. Вебер проверяет свою гипотезу о роли религии в экономическом развитии, исследуя наряду с протестантизмом иудаизм, ислам, индуизм, буддизм, конфуцианство.  [44]

Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в I веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев ( Менъ А. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом ( Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христианской вере смысловую основу своей жизни ( см.: Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4