Cтраница 1
Сглаженный рельеф этого бассейна указывает на относительно стабильные условия прогибания и осадконакопления, существующие здесь в течение среднего и позднего кайнозоя. [1]
При переходе от паутины к сглаженным рельефам происходит некоторое выравнивание линий и исчезновение некоторых элементов. Поэтому можно считать, что рельефы ( скелеты паутин), например на рис. 7.7, являются некоторой декорацией паутины. [2]
Схема ( а формирования скосов от пластической деформации в сечении прямоугольного образца и ( б в направлении роста усталостной трещины. [3] |
По поверхности скосов имеет место формирование сглаженного рельефа с признаками контактного взаимодействия при раскрытии берегов трещины по типу Кт. Появление контактного взаимодействия вдоль поверхности скосов от пластической деформации связано с искривлением фронта трещины, неоднородностью протекания процесса пластической деформации и обусловлено возникающей несоосностью при приложении внешней нагрузки. Наибольшей глубины она достигает в плоскости, совпадающей с плоскостью излома, формируемой в срединной части образца или детали. Подрастание трещины в цикле нагружения по поверхности связано с удалением от зоны с наибольшей утяжкой, и оно реализуется там, где материал испытал наименьшую пластическую деформацию. Поперечный сдвиг вдоль фронта трещины по мере удаления от поверхности уменьшается. [4]
Микрорельеф излома в зоне усталостной трещины характеризуется площадками сглаженного рельефа, вытянутыми в направлении развития усталостной трещины. Усталостные бороздки в рассматриваемой зоне не были выявлены при разрешающей способности использованного растрового электронного микроскопа лучше 0 009 мкм. [5]
Общий вид разрушенного в эксплуатации диска I ступени КНД двигателя Д-36. [6] |
Начальный этап развития трещины в диске V ступени по межпазовому выступу был связан с формированием сглаженного рельефа без усталостных бороздок, что свидетельствовало о разрушении по механизму многоцикловой усталости. Шаг блока составляет около 0 1 - 0 2 мм, а усталостные бороздки регулярно возрастают и убывают в блоке и колеблются в пределах 0 3 - 2 0 мкм. Характер развития трещины указывает на то, что ее развитие происходит на значительное расстояние за один цикл испытания в составе двигателя на стенде. При шаге бороздок 2 0 мкм развитие трещины реализуется в области малоцикловой усталости и свидетельствует о достижении ситуации, близкой к циклической вязкости разрушения материала. [7]
На расстоянии 10 мм от входной кромки и далее в изломе наблюдались регулярно повторяющиеся участки сглаженного рельефа и усталостные макролинии, закономерность появления которых была аналогична той, что описана выше применительно к лопаткам VII и VIII ступеней КВД. [8]
На примере Северо-каспийского нефтегазоносного бассейна, видно, что в областях интенсивного погружения краевых частей платформ при сглаженном рельефе поверхности наблюдается весьма сложное расчленение бассейна на глубине. Бассейн на глубине распадается на разнородные по структуре крупные прогибы и погребенные поднятия. [9]
Схема излома детали по ее профилю. [10] |
Анализ закономерности формирования микрорельефа излома, проведенный на растровом электронном микроскопе Квик-100, позволил установить, что в пределах зоны очага разрушения имеется сглаженный рельеф поверхности, образованный в результате развитого процесса коррозии материала. [11]
Условия строительства в районе определяются развитием мощной толщи терригенного флиша, обладающего высокой прочностью, однако породы интенсивно дислоцированы, смяты в складки и разбиты трещинами; сильнорасчлененным, но сглаженным рельефом и уклонами до 35, осложняющими выбор строительных площадок и проложении трасс шоссейных дорог; активной выветривасмостью, особенно аргиллитов; слабой обводненностью пород. Толща флиша практически водоупорна. Локальная водоносность ее связана с экзогенной трещиноватостью или наличием линз песчаников, в которых заключены высокоминерализованные подземные воды, обладающие, как правило, напорностью и сульфатной агрессивностью по отношению к бетону. В табл. 10 приведены показатели свойств флишевой формаций. [12]
Дополнительная пригрузка для изгиба трубопровода по рельефу дна значительно увеличивает стоимость сооружения, поэтому, даже при обеспечении необходимой прочности по кратчайшему направлению трассы, следует рассмотреть другие варианты, обладающие более сглаженным рельефом и позволяющие снизить затраты на дополнительную пригрузку. [13]
Электрохимическое полирование ( ЭХП) - одна из разновидностей анодной обработки металлов, в результате которой происходит электрохимическое растворение поверхностного слоя металла, удаляется дефектный слой, образовавшийся при проводившихся ранее механических или термических операциях, и формируется новый поверхностный слой, с меньшей высотой микронеровностей, сглаженным рельефом поверхности, не содержащий трещин, инородных включений, скрытых дефектов. [14]
Электрохимическое полирование ( ЭХП) - одна из разновидностей анодной обработки металлов, в результате которой происходит электрохимическое растворение поверхностного слоя металла, удаляется дефектный слой, образовавшийся при проводившихся ранее механических или термических операциях, и формируется новый поверхностный слой, с меньшей высотой микронеровностей, сглаженным рельефом поверхности, не содержащий трещин, инородных включений, скрытых дефектов. [15]