Cтраница 1
![]() |
Рельс-форма Д-280-4М ( поперечное сечение. [1] |
Рельс-формы закрепляют стальными свайками ( штырями) длиной 0 9 м, между собой звенья стыкуют клиновидными замками. После закрепления рельс-форм производят их подштопку. Отклонение отметок рельс-форм от проектного положения после обкатки не должно превышать 5 мм. Рельс-формы непосредственно перед укладкой бетонной смеси необходимо смазать с внутренней стороны отработанным маслом или известко-во-глинистым раствором. [2]
Рельс-формы ( табл. 79) предназначены для передвижения по ним комплекта самоходных бетоноукладочных и бетоноотделочных машин и одновременно являются боковыми упорными стенками ( опалубкой) для укладываемой бетонной смеси. [3]
Рельс-формы состоят из быстросъемных звеньев, устанавливаемых автокранами на подготовленное ( спрофилированное и уплотненное) грунтовое основание. [4]
![]() |
Общая схема процесса строительства цементнобетонного покрытия. [5] |
Рельс-формы являются основанием, по которому перемещаются машины основного комплекта, а также служат опалубкой для укладываемой бетонной смеси. [6]
![]() |
Рельс-форма Д-280-4М ( поперечное сечение. [7] |
Рельс-формы закрепляют стальными свайками ( штырями) длиной 0 9 м, между собой звенья стыкуют клиновидными замками. После закрепления рельс-форм производят их подштопку. Отклонение отметок рельс-форм от проектного положения после обкатки не должно превышать 5 мм. Рельс-формы непосредственно перед укладкой бетонной смеси необходимо смазать с внутренней стороны отработанным маслом или известко-во-глинистым раствором. [8]
Разбивку линии установки рельс-форм в плане производят - по одной стороне покрытия при помощи теодолита, по другой - по шаблону. Высотное положение рельс-форм устанавливают по нивелиру. [9]
При установке и снятии рельс-форм особое внимание уделяют работе автокрана и соблюдению правил безопасности при такелажных работах. При погрузке, разгрузке и подтаскивании рельс-форм используют специальные захваты. Работы, связанные с установкой и снятием рельс-форм, выполняют только в дневное время. [10]
С помощью автокранов производится раскладка рельс-форм вдоль полосы строящегося покрытия. Подготовка основания и точная установка рельс-форм - весьма трудоемкая операция, от качества выполнения которой полностью зависит ровность покрытия. Машина для установки рельс-форм ( рис. 251) полностью механизирует этот трудоемкий процесс. Она производит планировку и уплотнение песчаного подстилающего слоя, укладывает и стыкует звенья и закрепляет их металлическими штырями. [11]
Все машины самоходные, передвигаются по новым облегченным рельс-формам. [12]
Бетоноотделочные машины на рельсовом ходу передают на рельс-формы как свою силу тяжести, так и возникающие при работе нагрузки, которые бывают довольно значительными. Под действием нагрузок грунт под рельс-формами деформируется, в особенности около стыков, что ухудшает ровность получаемого покрытия. Это в большей степени имеет место при короткой базе машины. Поэтому для повышения ровности покрытия базу следует удлинять. [13]
Машины на рельсовом ходу имеют в качестве базы рельс-формы, при необходимости могут совершать несколько проходов по одному и тому же месту. [14]
Профилировщик представляет собой самоходную машину, перемещающуюся по рельс-формам, на раме которой размещены двигатель, коробка передач, механизмы передвижения машины, рабочий орган ( профилирующий отвал и уплотняющий вибробрус), генератор, привод вибраторов и органы управления. Основой машины является составная рама, которая путем установки дополнительных секций допускает возможность изменения колеи машины. Машина снабжена двумя парами ведущих катков. Рабочий орган поднимают и опускают ручным механизмом подъема, установленным на раме машины. Сиденье моториста и механизмы управления размещены справа на передней ( по ходу) части машины. Для защиты оператора и механизмов над пультом управления установлен тент. [15]