Тяжелые рельсы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Тяжелые рельсы

Cтраница 1


Тяжелые рельсы меньше изгибаются и меньше напряжены, поэтому они дольше служат. Наряду с этим, обладая большей жесткостью, они быстрее поддаются разрушениям от контактных напряжений, поэтому для продления срока их службы укладывают упругие прокладки под рельсы.  [1]

Кроме того, тяжелые рельсы уменьшают сопротивление движению ( из-за меньшего прогиба), значит снижается расход электроэнергии или топлива на тягу поездов и уменьшаются расходы на ремонт подвижного состава. Поэтому масса лежащих в пути рельсов систематически повышается, а рельсы легких типов ( Р43 и легче) для общей сети железных дорог не изготовляют. Потребность в рельсах для малодеятельных линий, подъездных и станционных путей удовлетворяется за счет снятых старогодных рельсов с магистральных линий.  [2]

Усиление мощности пути ( тяжелые рельсы и щебеночный балласт) снижает основное сопротивление подвижного состава движению примерно на 0 25 кг / т, что при той же мощности локомотива повышает вес поезда примерно на 3 - 4 %, либо-скорость в среднем примерно на 2 км / час экономит около 5 % топлива или электроэнергии.  [3]

Уменьшение эксплуатационных расходов по текущему содержанию и ремонту пути объясняется тем, что более тяжелые рельсы распределяют давление колес на большее протяжение пути, т.е. на большее число шпал, вследствие чего остаточные деформации в шпалах под рельсами и в балласте накапливаются менее интенсивно.  [4]

Это означает, что почти половина всех главных железнодорожных путей страны будет переведена на новые, более тяжелые рельсы, что значительно повысит провозную способность железных дорог, уменьшит затраты труда на обслуживание и ремонт путей и резко снизит эксплуатационные расходы.  [5]

Укладка тяжелых рельсов приводит к распределению нагрузок на большее число шпал, что уменьшает давление на каждую шпалу. Тяжелые рельсы меньше изгибаются и меньше напряжены, поэтому они дольше служат. Наряду с этим, обладая большей жесткостью, они быстрее поддаются разрушениям от контактных напряжений, поэтому для продления срока их службы укладывают упругие прокладки под рельсы.  [6]

За последние годы были выполнены большие работы по усилению путевого хозяйства. На важнейших грузонапряженных магистралях уложены тяжелые рельсы и щебеночный балласт, широко применяются железобетонные шпалы и расширяется полигон применения бесстыкового пути.  [7]

Наиболее острой проблемой является путь, который лимитирует внедрение мощных локомотивов, большегрузных вагонов, увеличение скоростей движения. Необходимо реконструировать путевое хозяйство, ускорить перевод пути на тяжелые рельсы и вместо песчаного на щебеночное основание.  [8]

Например, рельсы типа Р65 на 26 % тяжелее рельсов типа Р50, а пропускают до смены на 43 % больший тоннаж брутто. Вследствие этого потребность в новой рельсовой стали для пути, в котором используются тяжелые рельсы, меньше, ч м при использовании легких рельсов.  [9]

Требуется тщательная планировка межпутного пространства. Большие масса и мощность путепередвигателей дают возможность передвигать путевую решетку из семи-восьми рельсовых ниток ( тяжелые рельсы Р-50 и Р-65), связанных общими шпалами или тягами. Обслуживают машину два-три человека.  [10]

В текущей пятилетке заменяются новыми и более тяжелыми рельсами 50 тыс. км железнодорожных линий. В путь укладываются рельсы весом 43 и 50 кг в погонном метре, а также более тяжелые рельсы. По сравнению с существующими новые рельсы имеют еще и то преимущество, что металл в них распределяется более правильно между головкой, шейкой и подошвой. Это, как и термическая обработка новых рельсов, намного повышает их износоустойчивость.  [11]

12 Раскладка новых рельсов в кривой перед сплошной сменой. [12]

Перед сплошной сменой рельсов лежащие в пути рельсы нумеруют по обеим нитям. При этом на одной из рельсовых нитей нумерацию наносят с индексом, чтобы при вторичном использовании рельсов ( если они не требуют ремонта) их можно было уложить в путь в той же последовательности, как они лежали прежде. Заранее очищают заусенцы на шпалах и затесывают шпалы под подкладки больших размеров, если укладывают более тяжелые рельсы.  [13]



Страницы:      1