Cтраница 1
Клиновой ремень работает с переменным напряжением, меняющимся 4 раза за один пробег. Долговечность его зависит в основном от усталостной прочности, которая определяется напряжением, а также числом циклов их изменения. Под влиянием циклического деформирования и сопровождающего его внутреннего трения в ремне возникает усталостное разрушение. [1]
Клиновой ремень должен быть достаточно гибким, чтобы облегать диск меньшего диаметра и иметь значительную поперечную жесткость для предотвращения глубокого заклинивания в канавках дисков. Этим требованиям удовлетворяют клиновые ремни, изготовляемые как многослойные с соответствующими характе. В машиностроении для тяжело нагруженных передач при малых диаметрах дисков применяются клиновые ремни с гофрами на внутренней ( рис. 13.3, г), а иногда на внутренней и наружной поверхностях. [2]
Схема регулирования нажатия ремня привода вентилятора. [3] |
Клиновой ремень 2 натягивают поворотом направляющего аппарата вокруг собственной оси. Сапун 2 ( рис. 137), установленный на задней крышке компрессора, сообщая верхнюю полость корпуса с атмосферой, не допускает повышения давления в ней сверх атмосферного и одновременно не допускает выброса масла из корпуса. При движении поршня 7 ( см. рис. 135) вниз в цилиндре низкого давления над поршнем создается разряжение. Вследствие этого всасывающие клапаны I ступени открываются и пропускают наружный воздух, засасываемый через воздухоочиститель 4, в полость над поршнем. Воздух, поступающий через всасывающие клапаны II ступени в цилиндр высокого давления, сжимается в нем до давления 0 9 МПа ( 9 кгс / см2) и нагнетается через нагнетательные клапаны и обратный клапан 2 ( рис. 138) в главные резервуары тепловоза. [4]
Диаметры шкивов для клиновых ремней ( ГОСТ 1284 - 57. [5] |
Клиновой ремень в поперечном сечении представляет трапецию и состоит из сердечника и упругой наружной оболочки. Поперечное сечение канавок шкивов имеет такую же форму. [6]
Диаграмма деформаций наружных волокон ремня. [7] |
Клиновой ремень представляет собой сложное тело, отдельные элементы которого отличаются разными упругими свойствами и занимают в ремне различное положение. Участие в работе ремня тех или иных элементов различно. [8]
Клиновой ремень состоит из нескольких слоен. Несущий слой является основным элементом, определяющим передаваемую мощность, а также оказывает большое влияние на долговечность изделия. В несущем слое ремней используются несколько последовательно наложенных слоев кордткани или один слой корд-шпура, напитого по спирали. Кордитур располагают в сравнительно тонком слое резины эластичном слое, обеспечивающем высокую адгезию к текстилю и амортизацию напряжений, возникающих на границе резина - текстиль при работе ремня. [9]
Способы сшивки ремней. [10] |
Клиновой ремень для передач общего назначения имеет довольно сложную конструкцию ( рис. 3.110, а) и состоит из кордтканевого прорезиненного слоя /, работающего на растяжение, резинового или резинотканевого слоя 2, работающего на сжатие, и обертки 3 в виде нескольких слоев прорезиненной ткани, намотанной диагонально. [11]
Клиновой ремень работает с переменным напряжением, меняющимся 4 раза за один пробег. Долговечность его зависит в основном от усталостной прочности, которая определяется напряжением, а также числом циклов их изменения. Под влиянием циклического деформирования, и сопровождающего его внутреннего трения в ремне возникает усталостное разрушение. [12]
Диаметры шкивов для клиновых ремней ( ГОСТ 1284 - 68. [13] |
Кордотканевый клиновой ремень ( рис. 290, 6) имеет сердечник, состоящий из нескольких рядов прорезиненной ткани /, растягиваемых при огибании шкива, прорезиненного корда 2 ( хлопчатобумажных нитей двойной крутки), резины 3 со стороны ремня, испытывающей сжатие. Оболочка 4 выполняется из прорезиненной ткани. [14]
Если клиновой ремень имеет контакт с ведущими конусами по максимальному диаметру, а с ведомыми конусами по наименьшему, то приводная шестерня 14 получает наивысшее число оборотов в минуту. [15]