Городской ремесленник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Городской ремесленник

Cтраница 2


Именно XVIII век считают отправной точкой промышленной революции, изменившей экономический облик Европы. На смену домашней фабрике, которая состояла из семьи помещика, слуг и крепостных крестьян, либо семьи городского ремесленника, неженатых подмастерьев, вольнонаемных работников и слуг, приходит крупная промышленность с тысячами наемных работников на одном предприятии.  [16]

Организованы рабочие механических мастерских, табачных фабрик, доков, рабочие-железнодорожники, коночники, моряки и приказчики ( совсем недавно), наборщики и городские ремесленники. Что касается специально промысловых рабочих ( служащих по тартанию и бурению), а также заводских по перегонке нефти, то среди них движение слабо. Главная причина этого та, что они очень разрозненны ( в каждом заводе по 2 - 5 человек) и между ними много персов, которые только в самое последнее время стали интересоваться движением.  [17]

Расправляясь с трудящимися, еще более жестоко эксплуатируя крестьянскую бедноту, городских ремесленников и наемных рабочих, молодая буржуазия закрепляла свое господство в хозяйственной деятельности стран, вступивших на путь капиталистического развития.  [18]

Наемный труд постепенно вытеснял крепостнический, в некоторых странах началась быстрая пауперизация и пролетаризация крестьянства и городских ремесленников. В отдельных странах крестьянство было доведено до крайней степени обнищания, в связи с чем возникло бродяжничество.  [19]

Мы могли оставлять без внимания его вмешательство до настоящего пункта, когда мы переходим к превращению простого товарного производства в капиталистическое товарное производство. Купец был революционизирующим элементом этого общества, где прежде все было неизменно, неизменно, так сказать, по наследству; где крестьянин не только свой надел, но и свое положение свободного собственника, свободного или зависимого оброчника или крепостного, а городской ремесленник свое ремесла и цеховые привилегии получали наследственно и почти неотчуждаемо; кроме того, каждый из них получал по наследству свою клиентуру, свой рынок сбыта, так же как и выработанное с юных лет мастерство в унаследованной профессии. И вот в этот мир вступил купец, который должен был стать исходным пунктом для этого переворота.  [20]

Мы могли оставлять без внимания его вмешательство до настоящего пункта, когда мы переходим к превращению простого товарного производства в капиталистическое товарное производство. Купец был революционизирующим элементом этого общества, где прежде все было неизменно, неизменно, так сказать, по наследству; где крестьянин не только свой надел, но и свое положение свободного собственника, свободного или зависимого оброчника или крепостного, а городской ремесленник свое ремесло и цеховые привилегии получали наследственно и почти неотчуждаемо; кроме того, каждый из них получал по наследству свою клиентуру, свой рынок сбыта, так же как и выработанное с юных лет мастерство в унаследованной профессии. И вот в этот мир вступил купец, который должен был стать исходным пунктом для этого переворота.  [21]

Как только мы отходим от социально или экономически привилегированных слоев общества, религиозные верования становятся все менее типичными. В мелком бюргерстве, особенно среди ремесленников, сосуществуют величайшие противоположности: кастовое табу и магическая или мистагогическая религия как сакраментального, так и оргаистического типа в Индии, анимизм в Китае, религия дервишей в исламе, боговдохновенно-энтузиастическая религия общин в раннем христианстве, особенно в Восточной Римской империи, страх перед демонами наряду с дионисийскими оргиями в античной Греции, фарисейская верность закону среди жителей больших иудейских городов в древности, по существу своему идолопоклонническое христианство наряду с религиозными сектами всех видов в средние века и все разновидности протестантизма в начале нового времени - таковы величайшие контрасты, которые вообще только можно себе представить. Их спаситель - городской ремесленник, их миссионеры - странствующие ремесленники, величайший из них - странствующий ремесленник, выделывающий холст для шатров, уже настолько чуждый сельским занятиям, что в одном из своих посланий уподобляет подобие из области окулировки в обратном смысле; наконец, их общины, как мы уже видели, в древности определенно городские по своему характеру, рекрутируются преимущественно из ремесленников, свободных и несвободных. В средние века мелкое бюргерство также является наиболее благочестивым, если и не всегда наиболее ортодоксальным слоем общества.  [22]

Энгельс излагает процедуру определения стоимости в условиях простого товарного производства: Как крестьянин, так и те, у которых он покупал, были сами работниками: обмениваемые предметы были продуктами их личного труда. То же самое относится к обмену продуктов крестьян на продукты городских ремесленников.  [23]

Восстание, в котором, помимо работных людей мануфактур, участвовали городские ремесленники, приезжие крестьяне, дворовые люди, было подавлено прибывшими в Москву полками регулярной армии.  [24]

Но отогреться такому организму, конечно, нельзя ни в день, ни в месяц, ни даже в год. Это прежде всего деревня и связанный с ней кустарь, тот ремесленник, который работает на крестьянина, тот торговец, который посредничает между крестьянином и кустарем или городским ремесленником. Затем оттаивать начала легкая промышленность, которая работает непосредственно на человека - потребителя, городского или деревенского.  [25]

Утерянную честь невозможно было восстановить за деньги: дворянин без чести дворянином в своем сословии уже не признавался. Механизмом защиты дворянской чести стала дуэль - поединок, происходящий по определенным правилам парный бой, имеющий целью восстановление чести, снятие с оскорбленного позорного пятна, нанесенного оскорблением. В этой связи дуэль выступает наиболее показательным примером социально-знакового действия. Дуэль представляет собой определенную процедуру по восстановлению чести и поэтому не может быть осознана вне самой специфики понятия чести в общей системе этики русского дворянства рассматриваемой нами эпохи. Поэтому совершенно естественно, что с позиции, принципиально не признающей понятия чести, дуэль теряла смысл, превращаясь в ритуализованное убийство. Дуэль могла происходить между представителями одного - дворянского - сословия, поэтому никогда не могло быть дуэли между дворянином и городским ремесленником, например, ибо последний не имел о дворянской чести представления и тем более не был ее обладателем.  [26]

В этом кружке людей хорошо осознавались отсталость России, необходимость перемен, европеизации и, в то же время - наличие практически неограниченных ресурсов для этого. Следующим принципиальным шагом, совершенно неординарным для восточных правителей, стало путешествие Петра в Европу ( 1697 - 1698 гг.), известное как Великое посольство. Характерно, что поставленные перед ним задачи соответствовали основным направлениям европеизации страны. Неофициальное участие в посольстве давало царю хорошие возможности для изучения различных сторон жизни европейских государств, всех слоев общества - от придворных до городских ремесленников. В результате, в распоряжении Петра действительно оказалась достаточно полная и объективная информация о состоянии дел в мире и месте России в нем. Постоянно действующим фактором петровского царствования являлась Северная война 1700 - 1721 гг. Поскольку Швеция являлась господствующей державой на Балтике, война была успешно завершена лишь после реорганизации армии и создания боеспособного военно-морского флота.  [27]

Ювелирное ремесло в культурных слоях Новгорода представлено в меньшей степени, нежели в южных городах Руси. Это, однако, объясняется не тем, что в городе не работали ювелиры, а лишь отсутствием такой категории находок, как клады. Во многих городах восточной и южной Руси украшения княгинь и боярынь скрыты были в земле во время монгольского нашествия Батыя 1240 года. Ювелирные изделия рядовых городских ремесленников представлены обычными украшениями, подобными находкам из древнерусских курганов. Примечательно, что украшения из северо-западной части Новгорода, обращенной к Водской пятине, свидетельствуют о том, что здесь жило довольно много женщин финно-угорского происхождения.  [28]



Страницы:      1    2