Cтраница 2
Для приводов общего назначения применяют преимущественно кордтканевые ремни. Кордшнуровые ремни предназначены для передач, работающих в особенно напряженных условиях: при малых диаметрах шкивов и повышенной быстроходности. [16]
![]() |
Схема ременной передачи ( а и сече ния ремней. [17] |
Ремни изготовляют с кордом из нескольких слоев вискозной или капроновой ткани ( кордтканевые ремни) или одного ряда анидных шнуров ( кордшнуровые ремни), намотанных по винтовой линии и заключенных в слой мягкой резины. Кордшнуровые ремни имеют большую гибкость и применяются в нагруженных передачах. [18]
Процесс сборки клиновидных ремней различен в зависимости от конструкции ( кордшнуровые или кордтканевые ремни) и длины ремней. Ремни кордтканевой конструкции длиной от 700 до 1800 мм изготовляют на одинарном барабане, а длиной от 1800 до 15000 мм-с применением выносного барабана. Ремни кордшну-ровой конструкции длиной до 3800 мм изготовляют на одинарном барабане. Кордшнур навивают спиралевидными витками от одного конца барабана к другому. При наличии двух барабанов ( и тем более при консольном креплении) вследствие неполной параллельности их осей происходит или затяжка викеля с одного края и сползание его к другому, или образование складок резины. [19]
![]() |
Конструкция и размеры клиновых кордтканевого ( а. кордшнуро-вого ( б и поликлинового ( в ремней. [20] |
По виду несущей основы клиновые ремни изготавливают двух типов: кордтканевые и корд шнуровые. В приводах общего назначения рекомендуется использовать кордтканевые ремни. [21]
![]() |
Сечения ремней. [22] |
Такие ремни изготовляют бесконечными и используют, как правило, при скорости более 30 м / с. При меньших скоростях могут использоваться конечные прорезиненные или бесконечные кордшнуровые и кордтканевые ремни. Прорезиненные ремни состоят из тканевого каркаса, имеющего от трех до шести слоев и наружных резиновых обкладок. Кордшнуровые ремни состоят из несущего слоя, содержащего один ряд синтетического кордшнура, связующей резины и тканевых обкладок. Кордтканевые ремни имеют несущий слой из двух слоев обрезиненной вискозной ткани. [23]
![]() |
Конструкции клиновых и полнклинового ремней. [24] |
В первых корд состоит из нескольких рядов вискозной, капроновой или лавсановой ткани, расположенных в зоне нейтрального слоя ремня, завулканизированных в резину. Снаружи ремень завернут в два-три слоя прорезиненной ткани. Кордтканевые ремни применяют в приводах общего назначения. [25]
Клиновые ремни изготовляются двух конструкций: кордтканевые и кордшнуровые. Кордшнуровые ремни применяют при малых диаметрах шкивов и повышенных скоростях ремня. В остальных случаях используют кордтканевые ремни. Для хорошего прилегания ремня к канавке шкива угол канавки ( желоба) делают меньше, чем угол клина недеформированного ремня. [26]
Такие ремни изготовляют бесконечными и используют, как правило, при скорости более 30 м / с. При меньших скоростях могут использоваться конечные прорезиненные или бесконечные кордшнуровые и кордтканевые ремни. Прорезиненные ремни состоят из тканевого каркаса, имеющего от трех до шести слоев и наружных резиновых обкладок. Кордшнуровые ремни состоят из несущего слоя, содержащего один ряд синтетического кордшнура, связующей резины и тканевых обкладок. Кордтканевые ремни имеют несущий слой из двух слоев обрезиненной вискозной ткани. [27]