Cтраница 3
Основные элементы конструкции ремня: слой растяжения, состоящий из рядов прорезиненной ткани или резины; тяговый слой, образованный из спирально-навитого кордшнура, расположенного в один ряд ( кордшнуровые ремни), или из рядов кордткани; слой сжатия, состоящий из резины; обертка ремня из прорезиненной ткани, раскроенной под углом. [31]
Конструкция клиновых ремней. [32] |
Большую часть клиновых ремней общего назначения выполняют кордтканевыми. Кордшнуровые ремни более гибки и долговечны; применяются преимущественно для ответственных передачи при шкивах уменьшенных диаметров; они вытесняют ремни кордтканевые. [33]
Ремни изготовляют с кордом из нескольких слоев вискозной или капроновой ткани ( кордтканевые ремни) или одного ряда анидных шнуров ( кордшнуровые ремни), намотанных по винтовой линии и заключенных в слой мягкой резины. Кордшнуровые ремни имеют большую гибкость и применяются в нагруженных передачах. [34]
Клиновые ремни изготовляются двух конструкций: кордтканевые и кордшнуровые. Кордшнуровые ремни применяют при малых диаметрах шкивов и повышенных скоростях ремня. В остальных случаях используют кордтканевые ремни. Для хорошего прилегания ремня к канавке шкива угол канавки ( желоба) делают меньше, чем угол клина недеформированного ремня. [35]
Прогиб ремня в канавке при его недостаточной поперечной жесткости.| Конструкции клиновых ремней. [36] |
Для приводов общего назначения применяют преимущественно кордтканевые ремни. Кордшнуровые ремни предназначены для передач, работающих в особенно напряженных условиях: при малых диаметрах шкивов и повышенной быстроходности. [37]
Кордтканевые ремни применимы при нестесненных габаритах передачи; в утом случае они обладают достаточной долго вечностью. Кордшнуровые ремни, как более гибкие и долговечные, применяют для передач, работающих в напряженных условиях, в частности при необходимости шкивов малых диаметров. Происходит постепенный общий переход на кордшну ровые ремни. [38]
Конструкция клиновых ремней. [39] |
Большую часть клиновых ремней общего назначения выполняют кордтканевыми. Кордшнуровые ремни более гибки и долговечны; применяются преимущественно для ответственных передачи при шкивах уменьшенных диаметров; они вытесняют ремни кордтканевые. [40]
Конструкция клиновых ремней. [41] |
Большую часть клиновых ремней общего назначения выполняют кордтканевыми. Кордшнуровые ремни более гибки и долговечны; применяются преимущественно для ответственных передач и при шкивах уменьшенных диаметров; они вытесняют ремни кордтканевые. [42]
Конструкции прорезиненных клиновых ремней стандартизованы техническими условиями ГОСТ 1284 - 45, которые предусматривают изготовление этих ремней с кордтканью или с кордшнуром. Из этих двух типов кордшнуровые ремни обладают лучшей гибкостью и потому более долговечны. [43]
Кордшнуровые ремни более гибкие и прочные и в 5 - 7 раз долговечнее кордтканевых, но изготовление кордшнуровых ремней значительно сложнее, поэтому они менее распространены. Однако для повышения эксплуатационной надежности на тепловозах с № 2486 устанавливаются только кордшнуровые ремни. [44]
При малых диаметрах шкивов, а также при высоких скоростях следует применять кордшнуровые ремни, при сравнительно больших диаметрах шкивов - кордтканевые. [45]