Cтраница 2
Последний тип ремня предназначен в основном для приводов вариаторов. Узкие ремни имеют повышенную ( в 1 5 - 2 0 раза) тяговую способность по сравнению с нормальными ремнями, так как обладают большей площадью при одной и тон же высоте, но характеризуются повышенной жесткостью, что ухудшает динамику передачи. [16]
Весьма перспективны узкие клиновые ремни, которые передают в 1 5 - 2 раза большие мощности, чем ремни нормальных сечений. Узкие ремни допускают меньшие диаметры малого шкива и работают при скоростях до 50 м / с; передачи получаются более компактными. [17]
Для узких клиновых ремней принят комплексный расчет на долговечность и тяговую способность в соответствии с рекомендациями ИСО ( см. стр. Узкие ремни обладают в 1 5 - 2 раза большей несущей способностью, чем ремни нормальных сечений. [18]
Для узких клиновых ремней принят комплексный расчет на долговечность и тяговую способность в соответствии с рекомендациями ИСО ( см. стр. Узкие ремни обладают в 1 5 - 2 раза большей несущей способностью, чем ремни нормальных сечений той же высоты. [19]
Клиновые ремни нормального сечения допускают скорости до 30 м / с, а узкие - до 50 м / с. Узкие ремни допускают большие натяжения и передают при той же площади сечения почти в 2 раза большие мощности. [20]
Для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов применяют вентиляторные клиновые ремни ( ГОСТ 5813 - 64) двух типов: узкие и нормального сечения с кордом из химических волокон. Узкие ремни выполняются с особо прочным кордом; они допускают относительно большее натяжение, большую скорость, обладают повышенной тяговой способностью. [21]
![]() |
Силы, действующие на участок клинового ремня. [22] |
Клиновые ремни выпускаются трех типов: нормального сечения, узкие и широкие ( для вариаторов) и различных по площади сечений. Узкие ремни допускают большее натяжение и более высокие скорости ( до 40 м / с), передают в 1 5 - 2 раза большую мощность по сравнению с ремнями нормального сечения. В настоящее время применение узких ремней становятся преобладающим. Ремни выпускают различными по площади поперечного сечения и используют по не-скольки в одном комплекте. Это позволяет уменьшить диаметральные размеры передачи. Число ремней в комплекте обычно от двух до восьми и ограничивается неравномерностью распределения передаваемой нагрузки между ремнями. [23]
![]() |
Передачи с разным направлением вращения шкивов. [24] |
Для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов ГОСТом 5813 - 64 предусмотрено применение ( в качестве вентиляторных) как узких ремней трех сечений ( см. табл. 23), так и ремней нормального профиля. Для вновь проектируемых машин рекомендуются узкие ремни, имеющие корд повышенной прочности и изги-боустойчивости. Они допускают скорости до 50 м / сек, большие натяжения и обладают значительно большей тяговой способностью, чем ремни нормального сечения. Применение их позволяет уменьшить число ремней и их сечение, уменьшить ширину шкивов, вылет и прогиб валов, улучшает распределение нагрузки между ремнями. Узкие ремни целесообразно применять и в передачах общего машиностроения. [25]
Последние имеют шнуровой корд повышенной прочности и обладают большей тяговой способностью и долговечностью. В целях снижения габаритов и массы узкие ремни целесообразно применять и в конструкциях общего машиностроения. [26]
Технические условия на ременные передачи станков. Между тем для передач станков могут иногда понадобиться более узкие ремни. [27]
На участке набегания ремня с помощью вилки переводят ремень со шкива / С2 на Ко для выключения вращения ведомого вала 02 и с Ка на / С з-для включения вращения. Узкие ремни переводят непосредственно, более широкие ( до 200 мм) переводят с помощью реечной шестерни, постоянно сцепленной с переводной рейкой, или с помощью кривошипного механизма. Для перевода самых широких ремней ( до 300 мм) применяют винтовые штанги. [28]
Конец пластины пропускается под режущее приспособление станка, к протягивающим валкам и зажимается между ними. С помощью этих валков пластина протягивается вдоль станка и разрезается неподвижными ножами. Узкие ремни закатываются в бухты закаточным устройством. Кромки ремней промазывают самовулканизующимся клеем и просушивают. [29]
На участке набегания ремня с помощью вилки переводят ремень со шкива К2 на К0 для выключения вращения ведомого вала Оа и с Ко на К % - для включения вращения. Узкие ремни переводят непосредственно, более широкие ( до 200 мм) переводят с помощью реечной шестерни, постоянно сцепленной с переводной рейкой, или с помощью кривошипного механизма. Для перевода самых широких ремней ( до 300 мм) применяют винтовые штанги. [30]