Cтраница 2
На этом заводе в цехе подготовки вагонов внедрены поточно-конвейерные линии ремонта полувагонов, изготовления и ремонта крышек загрузочных люков полувагонов. Позиции поточно-конвейерных линий по ремонту полувагонов оснащены высокопроизводительными машинами и механизмами для правки рам и кузовов полувагонов. В цехе установлены мощные электрические краны, устроены эффективные системы вентиляции и отопления. [16]
В объем капитального ремонта входят: вскрытие трансформатора, подъем сердечника и его осмотр; ремонт выемной части ( сердечников, обмоток, переключателей и отводов); ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы, радиаторов, кранов и изоляторов; ремонт охлаждающих и маслоочистных устройств; чистка и при необходимости окраска кожуха; проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; очистка или замена масла; сушка изоляции ( при необходимости); ремонт и испытание оборудования первичной коммутации ( кабелей, изоляторов, шинных соединений, выключателей и пр. [17]
Капитальный ремонт трансформаторов включает в себя следующие операции: вскрытие трансформатора, подъем сердечника и осмотр его; ремонт магнитопровода, обмотки ( подпрес-совка), переключателей, отводов; ремонт крышки, расширителя, кранов, изоляторов; чистку и, в случае необходимости, окраску бака; проверку контрольно-измерительных приборов и защитных устройств; очистку или замену масла; сушку изоляции ( в случае необходимости); сборку трансформатора; проведение установленных измерений и испытаний. [18]
Капитальный ремонт ( внутренний осмотр), включающий следующие работы: вскрытие трансформатора, подъем сердечника и осмотр его; ремонт выемной части ( сердечника, обмотки, отводов); ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы, радиаторов, кранов, изоляторов; ремонт охлаждающих и масло-очистительных устройств; чистка и в случае необходимости окраска кожуха, проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; очистка или замена масла; сушка изоляции в случае необходимости; сборка трансформатора; ремонт и испытание оборудования первичной коммутации ( кабелей, изоляторов, выключателей пр. [19]
Все операции текущего ремонта и, кроме того, вскрытие трансформатора, выемка сердечника, его осмотр и ремонт частей ( магнитопровода, обмотки переключателей и отводов); промывка горячим маслом выемной части; ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы радиаторов, кранов; замена поврежденных изоляторов; ремонт охлаждающих и маслоочистительных устройств; чистка и в случае необходимости окраска бака; проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; очистка или замена масла; сушка изоляции; сборка трансформатора. [20]
Депо имеют следующие основные цехи и отделения: сборочный, ко-лесно-тележечный, механический, автрсцепки и автотормозов, роликовых подшипников и букс, баббитоза-ливочный, малярный, кузнечно-рес-сорный, деревообрабатывающий, электросварки электроучасток в пас-бажирских и рефрижераторных депо, дизель-холодильный в рефрижераторных депо и некоторые отделения ( кровельно-малярное, инструментальное, складских помещений, кон-цепропитючное для подготовки и регенерации подбивочно-смазочных материалов, для ремонта крышек люков и. [21]
Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте включает выполнение всех операций текущего ремонта, а также следующие работы: слив ( откачка) масла из бака со взятием пробы для химического анализа; демонтаж электрических аппаратов, переключателя напряжения и бака расширителя; отсоединение выводов от катушек; выемка из бака и осмотр сердечника; демонтаж радиаторов; чистка бака ( внутри); разбол-чивание и расшихтовка при необходимости верхнего ярма маг-нитопровода с распрессовкой и снятием катушек, их замена или ремонт изоляции обмоток низкого и высокого напряжения, сушка и пропитка обмоток, при необходимости - смена межлистовой изоляции и перешихтовка электростали магнитопровода после сборки без обмоток, установка катушек ВН и НН на стержни магнитопровода, навар выводов на катушки; установка присоединяющих устройств и изолирующих планок, расклинивание обмоток; проверка мегомметром стяжных шпилек с заменой дефектной изоляции, ремонт переключателей напряжения и отводов; ремонт крышки расширителя, радиаторов, кранов, термосифонных фильтров ( с заменой силикагеля); замена прокладок; замена азота в газонаполненных трансформаторах; ремонт ( замена) изоляторов ( вводов); ремонт охлаждающих и маслоочистительных устройств; ремонт ( замена) масляных насосов, вентиляторов, окраска бака; замена масла во вводах; заливка трансформаторного масла ( засыпка кварцевым песком); проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств. [22]
![]() |
Крышка цилиндра. [23] |
Следует учитывать, что изложенные способы ремонта крышек с трещинами на донышках не могут гарантировать их надежность в эксплуатации. Такой ремонт крышек цилиндров допускается в исключительных случаях и является временной мерой. При первом возможном случае их необходимо заменить новыми. [24]
![]() |
Ремонт крышки цилиндра с помощью диска. [25] |
При условии последующего тщательного надзора за работой крышки допускается ремонт ее сваркой, а также постановкой ввертышей, вставок и целых новых днищ. Способ ремонта крышки выбирают в зависимости от расположения трещины, типа дизеля и конструкции крышки. [26]
![]() |
Соединение резиновой прокладки встык.| Установка уплотняющих прокладок на фланцах радиатора. [27] |
После ремонта крышки, укомплектования ее вводами и другой арматурой, присоединения всех отводов активную часть трансформатора тщательно обтирают ( за исключением обмоток, которые только промывают маслом) и окончательно осматривают. Измеряют сопротивление изоляции обмоток и стяжных шпилек, после чего переходят к предварительным испытаниям, которые позволяют оценить состояние изоляции трансформаторов. При значительном отклонении характеристик изоляции от нормированных активную часть подвергают сушке. Если при испытании дефектов не обнаружено и изоляция не увлажнена, активную часть устанавливают в бак. [28]
Для точной посадки вкладышей подшипника нижнюю головку шатуна окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. При ремонте крышки должны комплектоваться только с теми шатунами, с которых они были сняты. Чтобы не перепутать крышки, на стыках выбиты метки спа-ренности в виде двузначного числа, одинакового для шатуна и крышки, и риски, которые при сборке должны совпадать. [29]
Появляются при износе вкладышей подшипников скольжения, в этом случае якорь во время работы отклоняется от нормального положения и касается пакетом железных пластин поверхности полюсов. Дефект вызывается несвоевременным ремонтом крышек. Стартер расположен в труднодоступном для обслуживания месте, что иногда приводит к нарушению сроков его технического обслуживания и к повышенному износу подшипников. Если полюсный башмак имеет только забоины, то производят зачистку мест забоин. [30]