Cтраница 1
Ремонт блоков с заменой-мембран. [1]
Блок управления. [2] |
Ремонт блока управления в основном состоит в замене дефектных деталей новыми и регулировке реле, руководствуясь при этом их характеристиками. [3]
Схема контроля ламп в монтажном блоке для грузовых. [4] |
Ремонт блоков реле и предохранителей производится на станциях технического обслуживания путем замены деталей по номенклатуре запасных частей. Простейшие неисправности можно определить и устранить самостоятельно. [5]
Распайка ремонтного кабеля на два разъема и клеммную колодку с присоединением приборов. [6] |
Ремонт блоков управления в основном связан с неисправностью или настройкой избирательных ячеек, выходом из строя транзисторов, неисправностью электролитического конденсатора или герконового реле. Электрическая схема платы блока показана на рис. 2.7. В начале ремонта нужно внимательно осмотреть неисправную плату блока с целью выявления видимых повреждений. Для ремонта блоков управления необходимо изготовить устройство, состоящее из кабеля, двух гнездовых разъемов типа РШАГПБ-14 и колодки на 7 клемм, как показано на рис. 6.7. Ампервольтомметр нужно переключить на шкалу измерения сопротивлений. [7]
Ремонт блока питания, схема которого показана на рис. 1.14, в основном сводится к замене отдельных его элементов в случае выхода их из строя такими же элементами с номинальными значениями. После замены транзистора нужно подключить к выходу стабилизированного выпрямителя соответствующую нагрузку, на которую он работает, и переменным резистором R4 установить на выходе напряжение 12 В. [8]
Для ремонта блока УКВ необходимо снять экран, отвинтив винт крепления. [9]
При ремонте блока нельзя забывать, что замена в нем ламп из-за межэлектродного замыкания ламп должна сопровождаться обязательной проверкой элементов в схеме каскада. [10]
При ремонте блоков с трещинами широко применяют сварку, например на плоскости крепления картера маховика, плоскости прилегания крышки клапанной коробки, в приливах для втулок распределительного вала, во фланце крепления масляного насоса. [11]
При ремонте блока очищают его снаружи, удаляют накипь с внутренних стенок полостей охлаждения, проверяют прилегание блока к раме или стойкам ( двигатель 4 - 42 5 / 60) и устраняют другие дефекты, появившиеся во время эксплуатации. Удаление накипи производится либо при помощи зубила, после выпрессовки втулки, либо путем обработки полостей блока кислотой. В последнем случае блок втулки не выпрессовывают и заливают 3 - 5 % - ным раствором технической соляной кислоты удельного веса 1 19 с добавлением столярного или малярного клея в количестве 5 % от 100 % - ной кислоты. Блок в таком растворе выдерживают в течение 6 - 8 час. [12]
При ремонте блока вначале растачивают центральное отверстие под ремонтный размер. Затем блок устанавливают на оправку и шлифуют торцовую поверхность на плоскошлифовальном станке. [13]
При ремонте блока цилиндров, картера, поддизельной рамы, глушителей и выпускных коллекторов широко применяют электродуговую сварку и наплавку, при проведении которых необходимо выполнять правила техники безопасности. Особое внимание следует уделять качеству и закреплению строп при транспортировке крупногабаритных и тяжелых деталей. [14]
При ремонте блоков шестерни, а также деталей вал-шестерня, изготовленных из одного куска металла, используется метод восстановления, при котором заменяется только часть детали, а другая ремонтируется. Например, при износе зубьев шестерни они не наплавляются, а стачиваются, и на это место устанавливается на шпонке новый обод с нарезанными и обработанными зубьями. Стальные зубчатые колеса с лопнувшими спицами, ободом и ступицей как исключение ремонтируют сваркой. При этом сварку производят таким образом, чтобы сохранились размеры, форма и шаг зубчатого колеса. Перед сваркой ступицу необходимо стянуть. Возможно стягивание обода жесткой стяжкой или соединение накладкой на болтах. [15]