Cтраница 1
Ремонт параллелей является одной из самых ответственных и трудоемких операций. Обычно у компрессоров башмаки крейцкопфа и параллели изготовлены из чугуна. Нижние параллели де снимаются, что является конструктивным дефектом, значительно осложняющим ремонтные работы. Масло подается через сверление в нижней параллели и попадает в распределительную канавку нижнего башмака крейцкопфа, откуда по боковым ртветвлениям поступает на смазку всей поверхности соприкосновения башмака с параллелью. Со временем глубина и ширина канавок уменьшается, вследствие износа башмака крейцкопфа, что приводит к нарушению нормального распределения смазки и может явиться причиной задира параллелей. Центральная смазочная канавка на башмаках по ширине должна быть больше смазочного отверстия в параллели. Глубина ка-йавки равна 3 - 4 мм. У поперечных канавок по обе стороны от реи делают уклоны для создания масляных клиньев. Аналогичные уклоны делают у торцов башмака. [1]
![]() |
Проверка нижней параллели станины. [2] |
При ремонте верхней параллели указанный способ не применяют из-за неудобства выполнения операций, а ограничиваются лишь зачисткой наждачным камнем рисок, забоин и задиров. [3]
Практика эксплуатации показала, что ремонт параллелей и башмаков крейцкопфа после задира должен быть проведен очень тщательно. [4]
![]() |
Сцепное дышло. [5] |
Вес параллели в обработанном виде для различных серий паровозов колеблется от 150 до 330 кг. При ремонте параллелей, как и ползунов, широко применяют наплавочные и сварочные работы. [6]
![]() |
Расположение смазочных канавок на рабочей поверхности башмака крейцкопфа. [7] |
Крейцкопф может работать нормально только при хорошем прилегании башмаков ( особенно нижнего) к параллелям. Поверхность прилегания должна составлять не менее 70 % поверхности башмака. Одной из распространенных неполадок в работе компрессоров является задир параллелей. Задиру предшествует местный перегрев, возникающий при недостаточном поступлении смазки или ухудшении качества масла. Ремонт параллелей и башмаков после перегрева и задира является трудоемкой операцией и должен быть выполнен тщательно. [8]
После сборки машину, у которой был задир параллелей, обкатывают при открытой крышке крейцкопфной камеры. Вначале в течение 20 мин. Перед каждым повышением давления на нижнюю параллель выливают 2 - 3 л цилиндрового масла. В случае появления признаков задира, обычно в виде блестящего следа на параллели, компрессор немедленно останавливают, разбирают схему электропитания двигателя, зачищают шабером очаг возникновения задира и вновь запускают компрессор. При повторении задира параллели в этом месте башмак снимают и пригоняют. Ремонт параллелей можно считать законченным, если в течение одного часа машина работает с максимальной нагрузкой без перегрева или других признаков, сопутствующих задиру параллелей. [9]
![]() |
Контрольная скалка. d - диаметр скалки, / - длина параллели станины. [10] |
Другие части станины не изнашиваются, так как они не подвергаются трению. При износе параллелей на их поверхностях появляются риски, задиры и забоины. Кроме того, при износе нижней параллели происходит опускание оси параллелей. Это вызывает понижение оси крейцкопфа и нарушение соосности крейцкопфа и штока поршня, что в свою очередь приводит к перекосам штока в горловине сальника и поршня в цилиндре. Таким образом, при износе параллелей станины происходит не только износ трущихся поверхностей, но и расстройство важнейшего узла машины и ухудшение работы компрессора. Поэтому при ремонте станины горизонтального компрессора нужно уделять особое внимание проверке и ремонту параллелей станины, так как они являются базой при сборке узлов и деталей. После разборки компрессора ( снятия крышек, шатуна, выемки поршня и крейцкопфа) параллели тщательно чистят и промывают. При ремонте параллелей станины приходится восстанавливать не только их рабочую поверхность, но и соосность крейцкопфа и штока поршня. Поэтому перед ремонтом параллелей необходима самая тщательная проверка состояния ремонтируемых параллелей. Это делают при помощи контрольной скалки, уровня и штихмас-микрометра. [11]
![]() |
Контрольная скалка. d - диаметр скалки, / - длина параллели станины. [12] |
Другие части станины не изнашиваются, так как они не подвергаются трению. При износе параллелей на их поверхностях появляются риски, задиры и забоины. Кроме того, при износе нижней параллели происходит опускание оси параллелей. Это вызывает понижение оси крейцкопфа и нарушение соосности крейцкопфа и штока поршня, что в свою очередь приводит к перекосам штока в горловине сальника и поршня, в цилиндре. Таким образом, при износе параллелей станины происходит не только износ трущихся поверхностей, но и расстройство важнейшего узла машины и ухудшение работы компрессора. Поэтому при ремонте станины горизонтального компрессора нужно уделять особое внимание проверке и ремонту параллелей станины, так как они являются базой при сборке узлов и деталей. После разборки компрессора ( снятия крышек, шатуна, выемки поршня и крейцкопфа) параллели тщательно чистят и промывают. При ремонте параллелей станины приходится восстанавливать не только их рабочую поверхность, но и соосность крейцкопфа и штока поршня. Поэтому перед ремонтом параллелей необходима самая тщательная проверка состояния ремонтируемых параллелей. Это делают при помощи контрольной скалки, уровня и штихмас-микрометра. [13]
Другие части станины не изнашиваются, так как они не подвергаются трению. При износе параллелей на их поверхностях появляются риски, задиры и забоины. Кроме того, при износе нижней параллели происходит опускание оси параллелей. Это вызывает понижение оси крейцкопфа и нарушение соосности крейцкопфа и штока поршня, что в свою очередь приводит к перекосам штока в горловине сальника и поршня, в цилиндре. Таким образом, при износе параллелей станины происходит не только износ трущихся поверхностей, но и расстройство важнейшего узла машины и ухудшение работы компрессора. Поэтому при ремонте станины горизонтального компрессора нужно уделять особое внимание проверке и ремонту параллелей станины, так как они являются базой при сборке узлов и деталей. После разборки компрессора ( снятия крышек, шатуна, выемки поршня и крейцкопфа) параллели тщательно чистят и промывают. При ремонте параллелей станины приходится восстанавливать не только их рабочую поверхность, но и соосность крейцкопфа и штока поршня. Поэтому перед ремонтом параллелей необходима самая тщательная проверка состояния ремонтируемых параллелей. Это делают при помощи контрольной скалки, уровня и штихмас-микрометра. [14]
Другие части станины не изнашиваются, так как они не подвергаются трению. При износе параллелей на их поверхностях появляются риски, задиры и забоины. Кроме того, при износе нижней параллели происходит опускание оси параллелей. Это вызывает понижение оси крейцкопфа и нарушение соосности крейцкопфа и штока поршня, что в свою очередь приводит к перекосам штока в горловине сальника и поршня в цилиндре. Таким образом, при износе параллелей станины происходит не только износ трущихся поверхностей, но и расстройство важнейшего узла машины и ухудшение работы компрессора. Поэтому при ремонте станины горизонтального компрессора нужно уделять особое внимание проверке и ремонту параллелей станины, так как они являются базой при сборке узлов и деталей. После разборки компрессора ( снятия крышек, шатуна, выемки поршня и крейцкопфа) параллели тщательно чистят и промывают. При ремонте параллелей станины приходится восстанавливать не только их рабочую поверхность, но и соосность крейцкопфа и штока поршня. Поэтому перед ремонтом параллелей необходима самая тщательная проверка состояния ремонтируемых параллелей. Это делают при помощи контрольной скалки, уровня и штихмас-микрометра. [15]