Cтраница 1
![]() |
Приспособление для замены неисправных пластин коллектора. [1] |
Ремонт пластин производится напайкой недостающих частей твердым припоем. [2]
Перед ремонтом пластины полублоков и отдельные пластины дефектуют внешним осмотром. Пластины считаются годными, если их решетки достаточно прочны, а кромки целы; активная масса положительных пластин имеет коричневый цвет, а отрицательных - светло-серый; активная масса прочно держится в решетках, не имеет вздутий, трещин и отслоений. [3]
При ремонте пластин также необходимо выдерживать очень жесткие требования по точности, качеству поверхности и массе, что требует больших затрат. [4]
Во время ремонта пластины выправляют, припаивают ушки и запаивают трещины в рамках. [5]
После разборки магнитопровода до его половины ( до, половины центрального пакета) и после лакировки и ремонта пластин нижняя половина магнитопровода служит базой для сборки его верхней половины. Здесь не требуется специальных подготовительных работ, поскольку база для раскладки пакетов стали уже имеется. Сборка начинается с укладки пластин на центральный пакет, затем производится раскладка пластин остальных пакетов. [6]
При замыкании коллекторных пластин между собой находят поврежденную изоляционную прокладку и заменяют ее в следующем порядке. На кольцо коллекторных пластин надевают специальный диск, который имеет вырез по размеру удаляемых для ремонта пластин. Диск удерживает годные пластины в кольце. В извлеченных пластинах заменяют пробитую прокладку и устанавливают пластины на место. Если необходимо, то ремонтируют наплавкой пластины или меняют их, изготовляя новые универсальным способом по образцу извлеченной пластины. [7]
Пластины клапанов должны быть ровными, без заусенцев и рисок. При ремонте пластины, как правило, заменяют. [8]
При эксплуатации пластины клапанов подвергаются короблению; кроме того, на них могут образовываться трещины. При возможности ремонта пластины с обеих сторон прошлифовываются. Шлифовка проводится только концентрично. После ремонта или изготовления ( вырезка, правка, предварительная шлифовка, термообработка, шлифовка) пластины проверяются на плоскостность с помощью щупа на контрольной плите. [9]
При эксплуатации пластины клапанов подвергаются короблению; кроме того, на них могут образовываться трещины. Разрушенные клапанные пластины заменяются новыми. При возможности ремонта пластины с обеих сторон прошлифовываются. Шлифовка проводится только концентрично. После ремонта или изготовления ( вырезка, правка, предварительная шлифовка, термообработка, шлифовка) пластины проверяются на плоскостность с помощью щупа на контрольной плите. [10]
Акумуляторные работы заключаются в подзаряде, заряде и ремонте аккумуляторных батарей. Ба-тарем, поступающие в ремонт, обмывают снаружи раствором кальцинированной соды с последующим ополаскиванием холодной водой и протиркой. Далее проверяют состояние аккумуляторов батареи и при необходимости ремонта батареи ее разряжают, сливают электролит, разбирают, промывают, заменяя при необходимости пластины, сепараторы, перемычки, штыри и баки. Баки с механическими повреждениями заменяют или ремонтируют, в частности, с помощью конструкционных клеев. Ремонт пластин в аккумуляторных цехах автотранспортных предприятий, как правило, не производят, используя готовые. [11]