Ремонт - цементобетонное покрытие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Ремонт - цементобетонное покрытие

Cтраница 1


Ремонт цементобетонных покрытий отличается от ремонта покрытий других типов тем, что для восстановления материала разрушенных мест при применении цементобетона или цементного раствора необходимо ограждение отремонтированного места и уход за ним в течение длительного времени, пока бетон или раствор не наберут требуемой прочности. В условиях непрекращающегося автомобильного движения ( а цементобетонные покрытия строят на дорогах с самым интенсивным движением) очень трудно предохранять отремонтированные места от заезда на них автомобилей. Ограждение же отремонтированных мест создает трудности для движения и может вызывать аварии.  [1]

Технология ремонта цементобетонных покрытий, подвергнувшихся поверхностному шелушению, предполагает удаление ослабленного слоя фрезерованием ( рис. 13.1) с использованием передвижных малогабаритных фрез. Затем на обработанную таким образом поверхность бетона наносят различные пропиточные составы на основе кремнефтористых соединений, которые проникают в бетон на глубину до 10 мм, вступают в химическое взаимодействие с гидратом окиси и карбонатом кальция и создают высокопрочные нерастворимые соединения, которые увеличивают плотность поверхностного слоя, значительно уменьшают водопоглощение бетона, повышают его морозостойкость. Как показывает опыт, нанесение пропиточного состава целесообразно проводить один раз в три года.  [2]

Для ремонта цементобетонных покрытий многие годы применяются двухкомпоеентные полимерные смолы на базе эпоксидов, полиуретанов и ненасыщенных полиэфиров.  [3]

Технология ремонта цементобетонных покрытий, подвергнувшихся поверхностному шелушению, предполагает удаление ослабленного слоя фрезерованием ( рис. 13.1) с использованием передвижных малогабаритных фрез. Затем на обработанную таким образом поверхность бетона наносят различные пропиточные составы на основе кремнефтористых соединений, которые проникают в бетон на глубину до 10 мм, вступают в химическое взаимодействие с гидратом окиси и карбонатом кальция и создают высокопрочные нерастворимые соединения, которые увеличивают плотность поверхностного слоя, значительно уменьшают водопоглощение бетона, повышают его морозостойкость. Как показывает опыт, нанесение пропиточного состава целесообразно проводить один раз в три года.  [4]

При ремонте цементобетонных покрытий должны выполняться правила техники безопасности, предусмотренные для всех ремонтных работ [28], в том числе по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков; правила по безопасной работе дорожных машин, передвижных электростанций, компрессоров, пневмо - и электроинструментов, немеханизированных инструментов.  [5]

Материалы для ремонта цементобетонных покрытий оыл созданы только с развитием современной химии и созданием различных новых, главным образом полимерных, материалов.  [6]

Пластбетоны на термореактивных смолах в опытном порядке начинают применять для изготовления несущих конструкций балок и плит пролетного строения мостов, тюбингов, тоннельных отделок. Эпоксидноминеральные смеси применяются для ремонта дорожных цементобетонных покрытий.  [7]

Покрытия типа Па с толщиной основного слоя 5 - 10 мм устраивают на тротуарах автодорожных мостов, а также при ремонте покрытий. Покрытие типа Пб с толщиной осн0: вного слоя 10 - 20 мм устраивают на остановочных площадках общественного транспорта, на проезжей части автодорожных мостов с железобетонным и стальным настилами, при усилении аэродромных покрытий и ремонте цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.  [8]

Для ускорения срока набора прочности стали применять быст-ротвердеющие цементы, в первую очередь глиноземистые. Несмотря на достижение требуемого эффекта, так как при применении таких цементов срок набора прочности снижается до 3 суток, все-таки и на этот период необходимо предохранение отремонтированных мест. Поэтому все усилия по созданию ускоренных способов ремонта цементобетонных покрытий были направлены на изыскание новых материалов и новых способов их применения, с тем чтобы отремонтированные участки могли пропускать движение уже через несколько часов после окончания работ. Это вполне достижимо при ремонте всех других типов покрытий и особенно с применением битумных и дегтевых материалов, при которых отремонтированный участок очень скоро, без угрозы его разрушения, может выдерживать проезд автомобилей. Поэтому основной особенностью современных способов текущего ремонта цементобетонных покрытий является применение для них ( в противоположность основным правилам ремонта всех покрытий) не тех материалов, которые были использованы при строительстве покрытия.  [9]



Страницы:      1