Cтраница 1
Ремонт цементобетонных покрытий отличается от ремонта покрытий других типов тем, что для восстановления материала разрушенных мест при применении цементобетона или цементного раствора необходимо ограждение отремонтированного места и уход за ним в течение длительного времени, пока бетон или раствор не наберут требуемой прочности. В условиях непрекращающегося автомобильного движения ( а цементобетонные покрытия строят на дорогах с самым интенсивным движением) очень трудно предохранять отремонтированные места от заезда на них автомобилей. Ограждение же отремонтированных мест создает трудности для движения и может вызывать аварии. [1]
Технология ремонта цементобетонных покрытий, подвергнувшихся поверхностному шелушению, предполагает удаление ослабленного слоя фрезерованием ( рис. 13.1) с использованием передвижных малогабаритных фрез. Затем на обработанную таким образом поверхность бетона наносят различные пропиточные составы на основе кремнефтористых соединений, которые проникают в бетон на глубину до 10 мм, вступают в химическое взаимодействие с гидратом окиси и карбонатом кальция и создают высокопрочные нерастворимые соединения, которые увеличивают плотность поверхностного слоя, значительно уменьшают водопоглощение бетона, повышают его морозостойкость. Как показывает опыт, нанесение пропиточного состава целесообразно проводить один раз в три года. [2]
Для ремонта цементобетонных покрытий многие годы применяются двухкомпоеентные полимерные смолы на базе эпоксидов, полиуретанов и ненасыщенных полиэфиров. [3]
Технология ремонта цементобетонных покрытий, подвергнувшихся поверхностному шелушению, предполагает удаление ослабленного слоя фрезерованием ( рис. 13.1) с использованием передвижных малогабаритных фрез. Затем на обработанную таким образом поверхность бетона наносят различные пропиточные составы на основе кремнефтористых соединений, которые проникают в бетон на глубину до 10 мм, вступают в химическое взаимодействие с гидратом окиси и карбонатом кальция и создают высокопрочные нерастворимые соединения, которые увеличивают плотность поверхностного слоя, значительно уменьшают водопоглощение бетона, повышают его морозостойкость. Как показывает опыт, нанесение пропиточного состава целесообразно проводить один раз в три года. [4]
При ремонте цементобетонных покрытий должны выполняться правила техники безопасности, предусмотренные для всех ремонтных работ [28], в том числе по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков; правила по безопасной работе дорожных машин, передвижных электростанций, компрессоров, пневмо - и электроинструментов, немеханизированных инструментов. [5]
Материалы для ремонта цементобетонных покрытий оыл созданы только с развитием современной химии и созданием различных новых, главным образом полимерных, материалов. [6]
Пластбетоны на термореактивных смолах в опытном порядке начинают применять для изготовления несущих конструкций балок и плит пролетного строения мостов, тюбингов, тоннельных отделок. Эпоксидноминеральные смеси применяются для ремонта дорожных цементобетонных покрытий. [7]
Покрытия типа Па с толщиной основного слоя 5 - 10 мм устраивают на тротуарах автодорожных мостов, а также при ремонте покрытий. Покрытие типа Пб с толщиной осн0: вного слоя 10 - 20 мм устраивают на остановочных площадках общественного транспорта, на проезжей части автодорожных мостов с железобетонным и стальным настилами, при усилении аэродромных покрытий и ремонте цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. [8]
Для ускорения срока набора прочности стали применять быст-ротвердеющие цементы, в первую очередь глиноземистые. Несмотря на достижение требуемого эффекта, так как при применении таких цементов срок набора прочности снижается до 3 суток, все-таки и на этот период необходимо предохранение отремонтированных мест. Поэтому все усилия по созданию ускоренных способов ремонта цементобетонных покрытий были направлены на изыскание новых материалов и новых способов их применения, с тем чтобы отремонтированные участки могли пропускать движение уже через несколько часов после окончания работ. Это вполне достижимо при ремонте всех других типов покрытий и особенно с применением битумных и дегтевых материалов, при которых отремонтированный участок очень скоро, без угрозы его разрушения, может выдерживать проезд автомобилей. Поэтому основной особенностью современных способов текущего ремонта цементобетонных покрытий является применение для них ( в противоположность основным правилам ремонта всех покрытий) не тех материалов, которые были использованы при строительстве покрытия. [9]