Cтраница 1
Ремонт суппорта обычно заключается в пригонке плоскостей, сопрягающихся со станиной станка. При ремонте фартука восстанавливают основные изношенные детали: ходовой винт, ходовой валик, маточную гайку, зубчатые колеса, валики, подшипники и втулки. [1]
Ремонт суппорта выполняют в такой последовательности. [2]
При ремонте суппорта фрезерного шпинделя восстанавливают точность сопряжения направляющих 1, 2, 3 и 4 ( рис. 140) каретки с поверхностями передней стойки. Поверхность поворотного суппорта должна точно сопрягаться с поверхностью 5 каретки. Ось шпинделя должна быть параллельна направляющим каретки. Поддерживающий подшипник фрезерной оправки должен располагаться параллельно направляющим каретки и находиться в одной оси с осью фрезерного шпинделя. [3]
При ремонте суппорта фрезерного шпинделя восстанавливают точность сопряжения направляющих 1, 2, 3 и 4 ( рис. 132) каретки с поверхностями передней стойки. Поверхность 5 поворотного суппорта точно сопрягается с поверхностью 6 каретки. Ось шпинделя должна быть параллельна направляющим каретки. Поддерживающий подшипник фрезерной оправки должен располагаться параллельно направляющим каретки и находиться на одной оси с осью фрезерного шпинделя. [4]
Эти недостатки технологии ремонта суппорта устраняются при следующей технологии восстановления точности координат каретки. [5]
Для того чтобы закончить ремонт суппорта, следует собрать винты и гайки в продольных салазках и в поворотной части суппорта. Эта работа связана с определенной трудностью, ибо во время обработки изменяется первоначальное взаиморасположение деталей. Для облегчения сборки винта с гайкой последнюю заготовляют без отверстия, ставят по месту и кернят. [6]
![]() |
Выверка станины на стенде. [7] |
Это позволяет в дальнейшем при ремонте суппорта легко определить и установить перпендикулярность поверхностей для крепления фартука на каретке суппорта к поверхности для крепления коробки подач на станине. [8]
С - составляющая, характеризующая сложность ремонта суппортов и учитывающая конструктивные особенности станков в целом. [9]
![]() |
Выверка станины на стенде. [10] |
Это позволяет в дальнейшем при ремонте суппорта легко определить перпендикулярность поверхностей для крепления фартука на каретке суппорта к поверхности для крепления коробки подач на станине. [11]
Это позволяет в дальнейшем при ремонте суппорта легко определить и установить перпендикулярность поверхностей для крепления фартука на каретке суппорта к поверхности для крепления коробки подач на станине. [12]