Ремонт - шейка - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Ремонт - шейка - вал

Cтраница 1


Ремонт шейки вала, сопрягаемой с опорой, основывается восстановлением задаваемой сборочной посадки узла. Поэтому прежде чем приступить к восстановлению шейки вала, производятся замеры трущихся поверхностей шейки вала и втулки или вкладышей подшипника, а также изучается состояние поверхностей трения. По результатам замеров определяется степень износа шейки вала или вкладыша втулки, а по состоянию поверхности определяется, каким способом лучше восстанавливать изношенные поверхности.  [1]

Металлизацию целесообразно применять для ремонта шеек валов, бронзовых втулок, восстановления посадочных мест сопряженных деталей, а также в тех случаях, когда ремонт детали необходимо выполнить на месте, без разборки оборудования.  [2]

3 Схема установки коленчатого вала при обработке шатунных шеек. [3]

Независимо от используемого технологического оборудования ремонт шеек вала состоит из следующих основных операций.  [4]

Вкладыши с уменьшением внутреннего диаметра на - 0 05 устанавливают в случае износа подшипников без ремонта шеек вала первого стандарта при условии, что их конусность и эллипсность не превышают допустимой величины 0 05 мм. Вкладыши с уменьшением - 0 30 применяют аналогично для шеек второго стандарта. Вкладыши остальных размеров применяют после шлифования шеек вала.  [5]

В дизеле ЯАЗ-204 при износе свинцовистой бронзы в двух крайних втулках и рабочей поверхности алюминиевых вкладышей средних шеек вала производится развертывание их в случае ремонта шеек вала хромированием или металлизацией.  [6]

Расточке и шлифовке шеек подлежат валы, у которых овальность или конусность выходят за пределы, указанные в таблице ИЗ, или если продольные риски имеют глубину более 0 1 мм. После ремонта шейки вала должны иметь овальность не более 0 02 мм.  [7]

8 Схема наплавки ступенчатого вала. [8]

Поэтому наиболее правильным следует считать ремонт шейки вала, когда восстанавливаются ее первоначальные размеры.  [9]

В ходе шлифования осуществляют контроль за центровкой вала по его Обработанной нерабочей поверхности. Размер, до которого необходимо шлифовать шейки вала, определяется наименьшим диаметром шеек, причем допуск на отклонения диаметра шеек друг от друга одного вала не должен превышать 0 05 мм. Если ремонт шеек вала осуществляется несколько раз, то перед последующим ремонтом необходимо производить проверочный расчет-шеек на прочность. Приблизительно считают, что не следует уменьшать диаметр шейки вала больше чем на 3 % от ее начального размера.  [10]

Для правильного шлифования вала необходима выверка опорных подшипников, чтобы исключить биение вала. В ходе шлифования осуществляют контроль за центровкой вала по его обработанной нерабочей поверхности. Размер, до которого необходимо шлифовать шейки вала, определяется наименьшим диаметром шеек, причем допуск на отклонения диаметра шеек одного вала друг от друга не должен превышать 0 05 мм. Если ремонт шеек вала осуществлялся несколько раз, то перед последующим ремонтом необходимо производить проверочный расчет шеек на прочность. Приблизительно считают, что не следует уменьшать диаметр вала больше, чем на 3 % от его начального размера.  [11]

Для правильного шлифования вала необходима выверка опорных подшипников, чтобы исключить биение вала. Шлифовальный круг 3 устанавливают по верхней образующей шейки вала 2, а вал компрессора вращают вручную в сторону, противоположную вращению шлифовального круга. В ходе шлифования осуществляют контроль за центровкой вала по его обработанной нерабочей поверхности. Размер, до которого необходимо шлифовать шейки вала, определяется наименьшим диаметром шеек, причем допуск на отклонения диаметра шеек одного вала друг от друга не должен превышать 0 05 мм. Если ремонт шеек вала осуществлялся несколько раз, то перед последующим ремонтом необходимо производить проверочный расчет шеек на прочность. Приблизительно считают, что не следует уменьшать диаметр вала больше, чем на 3 % от его начального размера.  [12]

Для правильного шлифования вала необходима выверка опорных подшипников, чтобы исключить биение вала. Шлифовальный круг 3 устанавливают по верхней образующей шейки вала 2, а вал компрессора вращают вручную в сторону, противоположную вращению шлифовального круга. В ходе шлифования осуществляют контроль за центровкой вала по его обработанной нерабочей поверхности. Размер, до которого необходимо шлифовать шейки вала, определяется наименьшим диаметром шеек, причем допуск на отклонения диаметра шеек одного вала друг от друга не должен превышать 0 05 мм. Если ремонт шеек вала осуществлялся несколько раз, то перед последующим ремонтом необходимо производить проверочный расчет шеек ка прочность. Приблизительно считают, что не следует уменьшать диаметр вала больше, чем на 3 % от его начального размера.  [13]

Для экономичной и надежной работы двигателя необходимо обеспечить соответствующее сжатие рабочего тела в цилиндрах. С течением времени вследствие износа поршневых колец и потери плотности клапанов утечки рабочего тела из цилиндра возрастают, сжатие уменьшается, и работа двигателя ухудшается. Во избежание этого периодически производят ремонт ( притирку) клапанов и замену поршневых колец. Из числа прочих деталей двигателя наибольшему износу подвержены вкладыши подшипников коленчатого вала и его шейки, а также втулки рабочих цилиндров. Уход за вкладышами состоит в поддержании правильного зазора между вкладышем и шейкой ( перетяжка подшипника) и в замене изношенных вкладышей новыми. Ремонт шеек вала состоит из шлифовки их для устранения неровностей. Втулки рабочих цилиндров при ремонте также либо шлифуются, и тогда требуется установка нового поршня большего диаметра, либо заменяются новыми, меньшего диаметра, в соответствии с износом поршней.  [14]



Страницы:      1