Cтраница 1
Ремонт бескамерных шин выполняют, применяя материалы и приспособления из аптечки АРБ, не прибегая к демонтажу шины с обода. Если диаметр прокола не превышает 3 мм, в отверстие прокола вводят резиновую пасту из шприца. Проколы большего диаметра заделывают установкой рифленых пробок, которые вводят в прокол с помощью ступенчатого стержня, имеющегося в аптечке. Предварительно удаляют предмет, проколовший шину, и прочищают отверстие рифленой частью ступенчатого стержня. Шприцем вводят в отверстие пасту и вставляют промазанную клеем пробку, надетую на ступенчатый стержень. Пробку выбирают с таким расчетом, чтобы ее диаметр был в 1 5 - 2 раза больше диаметра прокола. После вытаскивания стержня пробка остается плотно защемленной в покрышке. Проколы в бескамерной шине, демонтированной с обода, ремонтируют вставкой грибков, входящих в состав аптечки АРБ. [1]
Ремонт проколов с применением. [2] |
Ремонт бескамерных шин ( так же, как и камерных) с помощью грибков заключается в том, что в отверстие прокола изнутри покрышки с помощью шила с прорезью вводят резиновый грибок. [3]
Легкость ремонта бескамерных шин объясняется тем, что многие повреждения могут быть устранены без снятия шин с колес, что особенно важно в дорожных условиях. [4]
Легкость ремонта бескамерных шин объясняется тем, что многие повреждения ( проколы диаметром до 10 мм) могут быть устранены без снятия шин с колес, что особенно важно в дорожных условиях. При ремонте в место повреждения вводят посредством специальной иглы уплотнительные пробки. Меньший нагрев бескамерных шин объясняется лучшим отводом теплоты через обод колеса, который не закрыт камерой, и отсутствием трения между покрышкой и камерой, свойственного камерным шинам. Улучшение теплового режима является одной из причин повышенной долговечности бескамерных шин, срок службы которых на 10 - 20 % больше, чем у камерных шин. Однако стоимость бескамерных шин более высока, чем камерных. Такие шины требуют специальных ободьев, а монтаж и демонтаж их сложнее, для выполнения этих операций нужны специальные приспособления и устройства. [5]
Временная инструкция по ремонту бескамерных шин легковых автомобилен. [6]
При использовании спредера для внутреннего осмотра и ремонта бескамерных шин нужно избегать даже незначительных повреждений бортов, ибо это нарушает герметичность шины на ободе. Шероховка герметизирующего слоя должна быть неглубокой. [7]
Технология ремонта несквозных и сквозных повреждений размером до 50 мм бескамерных шин легковых автомобилей отличается от технологии ремонта покрышек камерных шин обычной конструкции тех же размеров только наличием операций по возобновлению герметизирующего слоя. В остальном технология ремонта бескамерных шин и покрышек камерных шин легковых автомобилей одинакова. [8]
В стационарных условиях производится такой же ремонт бескамерных шин, как и камерных; кроме того, ремонтируются даже места небольших повреждений, влияющих на газопроницаемость шины. [9]
Стержень для вставки полой пробки в отверстие прокола бескамерной шины. [10] |
Хотя ремонт пневматических шин, в частности ездовых камер, методом холодной вулканизации известен сравнительно давно, в последние годы интерес к самовулканизующимся материалам возрос в связи с широким внедрением в производство бескамерных шин, для которых особенно важен путевой ремонт всех, даже самых мелких проколов. В ряде стран начали выпускать аптечки для ремонта бескамерных шин, значительная часть которых комплектуется самовулканизующимися материалами. [11]
Резиновый гри-ке предотвращает возможное выскальзывание ее из глазка приспособления для вставки. Рифления ножки грибка способствуют герметизации прокола, что особенно важно при ремонте бескамерных шин. [12]
По ГОСТу 2631 - 60 выпускают для ремонта горячей вулканизацией следующие материалы: а) протекторную ленту для замены протектора по полному профилю; б) протекторную резину для заполнения поврежденных участков протектора; в) прослоечную листовую резину для заполнения поврежденных участков шин; г) герметизирующую листовую резину для ремонта бескамерных шин; д) камерную листовую резину для ремонта камер; е) камерную листовую резину - брикетную для ремонта камер в путевых условиях; ж) теплостойкую листовую резину для изготовления варочных мешков; з) клеевую резину для изготовления вулканизирующего клея. [13]