Cтраница 1
![]() |
План-график технического обслуживания и ремонта строительных машин на м-ц 19 г. [1] |
Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий Т и капитальный К. [2]
Существует несколько разновидностей планового ремонта машин. Согласно [27] текущий ремонт машины рекомендуется осуществлять через определенную наработку в объеме, определяемом ее техническим состоянием. Фактические данные по долговечности агрегатов показывают, что в настоящее время машин с равнократ-ными агрегатами нет. Это объясняется тем, что ресурсы даже одного и того же агрегата или узла при максимально однородных условиях изготовления, ремонта и нагружения имеют очень большое рассеивание. Причем возрастающей средней долговечности элементов машин соответствует рост рассеивания их ресурса. Соответственно распределение ресурса элемента таково, что отказы можно ожидать с нулевой наработки машины. Таким образом, групповая замена агрегатов приводит или к недоиспользованию ресурсов отдельных из них или к неоправданной переработке. [3]
![]() |
Схема изнашивания и периодических ремонтов трущейся пары. [4] |
Периодичность, виды и объемы плановых ремонтов машин устанавливаются ( планируются) заранее и оформляются в виде структурных графиков ремонтных циклов и календарных графиков. Структурные графики ремонтных циклов должны разрабатываться с учетом всех факторов, определяющих необходимость ремонтов. Главным из таких факторов является механическое изнашивание деталей, на примере которого можно рассмотреть принципы построения графиков ремонтных циклов. [5]
![]() |
Схема изнашивания трущихся пар со сгруппированными и кратными сроками службы. [6] |
Регулярное техническое обслуживание и проведение плановых ремонтов машины составляют основу системы планово-предупредительных ремонтов, которая обязательна для всех типов машин. [7]
Средний ремонт - средний по объему и сложности вид планового ремонта машины. [8]
![]() |
Сетевой график капитального ремонта сменных агрегатов козлового крана грузоподъемностью 5 т. [9] |
Капитальный ремонт - наиболее сложный и трудоемкий по объему вид планового ремонта машины. Цель его - полное или близкое к полному восстановление ресурса машины. При капитальном ремонте производится полная разборка малогабаритных машин ( например, электрических талей, автомобильных кранов) и механизмов ( лебедок, редукторов), замена или ремонт износившихся деталей, включая базовые, ремонт и покраска металлоконструкций. Заключительными операциями капитального ремонта машины является ее испытание вхолостую и под нагрузкой. Краны после капитального ремонта проходят внеочередное техническое освидетельствование, включая статические и динамические испытания. [10]
Изнашивание деталей является одной из главных причин, определяющих необходимость технического обслуживания и плановых ремонтов машин. [11]
Виды повреждений определяют содержание ремонтов машины. Допустимые повреждения деталей устраняются плановыми ремонтами машины. Отказы деталей из-за недопустимых повреждений устраняются в ходе аварийных ремонтов. Ремонт этих деталей не может быть предусмотрен планом, так как возникновение отказа не должно иметь места и является следствием неправильной эксплуатации или некачественного изготовления машин. Допустимые повреждения вызываются в основном старением материалов, из которых они изготовлены. [12]
Максимальный экономический эффект при реализации процесса Satop достигается на вновь проектируемых обжиговых машинах. Для фабрик окомкования, находящихся в настоящее время в эксплуатации, в ТОРЭКСе разработан способ поэтапной реконструкции, проводимой при плановых ремонтах машин. Приоритетные задачи и технические решения, реализуемые на конкретном агрегате и обеспечивающие их максимальную эффективность, определяются после теплотехнического обследования. На каждом этапе определяют такой объем реконструкции, который реализует отдельные элементы процесса Satop и позволяет эксплуатировать машину, последовательно снижая расходы энергоносителей, выбросы газов в атмосферу и увеличивая производительность агрегата. Разработанные варианты реконструкции обеспечивают высокие технико-экономические показатели работы модернизированных агрегатов. [13]
Ремонтные работы наряду с техническим обслуживанием являются составной частью общего комплекса мероприятий системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин. Ремонт должен восстанавливать их исправность и работоспособность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий и капитальный. [14]