Cтраница 1
Текущий ремонт покрытий проводят на всем протяжении дороги ежегодно, преимущественно в летний период, в остальные периоды года - только в случае возможности обеспечения его хорошего качества или при крайней необходимости - для обеспечения удобства движения и предохранения покрытия от больших разрушений. [1]
К текущему ремонту гравийных, щебеночных и черных покрытий, построенных методами глубокой пропитки и смешения на месте, относится профилактический ремонт, связанный с предупреждением покрытий от их преждевременного разрушения, и ямочный ремонт, обеспечивающий своевременную ликвидацию небольших ям, выбоин, мелких трещин и различного рода неровностей. Средний ремонт заключается в более крупном ямочном ремонте и вырубке отдельных карт площадью до 3 - 4 жа, составляющих до 10 - 15 % ремонтируемой площади покрытия. Для повышения качества ямочного ремонта гравийных и щебеночных покрытий зачастую его выполняют черными материалами. [2]
При текущем ремонте покрытий и оснований из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, ящик заполняют водой, через 12 - 24 ч воду удаляют, дно стенки ящика смазывают цементным раствором состава 1: 3, укладывают смесь, аналогичную материалу покрытия, уплотняют пневмо - или электротрамбовками. Отремонтированное место ограждают, через 10 сут устраивают поверхностную обра бот-ку горячим или холодным способом. [3]
При текущем ремонте покрытий холодным способом, выполняемым в осенне-зимнее время, летом при теплой погоде проверяют качество отремонтированного покрытия. В необходимых случаях ремонт делают вновь с применением горячих асфальтобетонных смесей. [4]
При текущем ремонте покрытий и оснований из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, ящик заполняют водой, через 12 - 24 ч воду удаляют, дно стенки ящика смазывают цементным раствором состава 1: 3, укладывают смесь, аналогичную материалу покрытия, уплотняют пневмо - или электротрамбовками. Отремонтированное место ограждают, через 10 сут устраивают поверхностную обра бот-ку горячим или холодным способом. [5]
При текущем ремонте покрытий холодным способом, выполняемым в осенне-зимнее время, летом при теплой погоде проверяют качество отремонтированного покрытия. В необходимых случаях ремонт делают вновь с применением горячих асфальтобетонных смесей. [6]
Нормы расхода топлива на пробеги работу специальных и специализированных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог ( подметально-уборочных, поливо-моечных, плунжерно-щеточных снегоочистителей, пескохлоридоразбрасывателей, снегопогрузчиков, илососов, универсальных уборочных машин, снегоочистителей, машин для прочистки канализационных сетей, машин для текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий типа МТРДГ, асфальторазогревателей, машин для заделки трещин дорожных покрытий, мусоровозов) определяются по нормам, утвержденным приказом № 38 Министерства жилищно-коммунального хозяйства ( ныне Департамент ЖКХ Министерства строительства Российской Федерации) от 21 января 1986 года. [7]
![]() |
Схема оборудования для разогрева и фрезерования асфальтобетонных покрытий. [8] |
Наиболее распространенным видом среднего ремонта является поверхностная обработка, которую устраивают, применяя битумы, битумные эмульсии и битумные мастики. Перед ее устройством выполняются текущий ремонт покрытия с заделкой трещин, выбоин, с исправлением кромок и устранением других мелких повреждений. Если выполнять ремонт горячей смесью, то слой износа в виде поверхностной обработки устраивают сразу, если холодной, то для доуплотнения и формирования отремонтированных мест - через 10 - 12 дней. [9]
Независимо от выбранной конструкции до производства работ по ремонту проезжей части должны быть закончены ремонтные работы по другим дорожным сооружениям. Непосредственно перед укладкой слоя износа, после очистки покрытия от пыли и грязи, проводят работы по текущему ремонту покрытия. [10]
Длительная эксплуатация покрытия дороги требует восстановления поверхностного слоя износа и восстановления его шероховатости. Слой износа восстанавливают наращиванием нового слоя или путем поверхностной обработки. Эти виды работ выполняются после предварительной заделки трещин на дорожном покрытии или проведения текущего ремонта покрытия. [11]