Cтраница 1
Малый капитальный ремонт наиболее часто повторяется в ремонтных циклах системы ППР. [1]
Объем малого капитального ремонта гидроавтоматики дополнительно к изложенному выше должен включать: частичную разборку, чистку деталей от грязи и хлама; мелкий ремонт вышедших из строя отдельных деталей; чистку сопловых и дроссельных отверстий; набивку сальниковых уплотнений вентилей РД и замену резиновых уплотнений; проверку состояния мембран регуляторов РД и датчиков давления; замену смазки в исполнительных механизмах электрозадвижек, в подвижных системах регуляторов. Объем среднего капитального ремонта гидроавтоматики дополнительно к ранее изложенному должен включать объем работ малого капитального ремонта и замену сильфонного узла в регуляторах РР, а также ремонт уплотнитель-ных поверхностей регуляторов РР, РД и электрозадвижек. [2]
![]() |
Структура ремонтных циклов капитального ремонта. [3] |
При малом капитальном ремонте оборудования теплового пункта предусматривается частичная разборка агрегатов и узлов; замена или восстановление неисправной запорной арматуры, насосного оборудования, электрооборудования, КИП и автоматики; ремонт водоподогревателей и трубопроводов; наладка оборудования; теплоизоляционные и строительно-отделочные работы. [4]
Объем работ при малом капитальном ремонте защитной и пускорегулирующей аппаратуры дополнительно к изложенному ранее должен включать: наружный и внутренний осмотр аппаратуры и ликвидацию видимых повреждений; чистку аппаратуры; выявление дефектных деталей и узлов; их ремонт или замену; затяжку крепежных деталей и клемм; чистку контактов от грязи и наплывов; замену сигнальных лам и ремонт арматуры; восстановление маркировки на щитах, аппаратах, проводах; проверку технического состояния кожухов, рукояток, замков, другой арматуры; замену предохранителей и плавких вставок; проверку арматуры на функционирование; проверку целостности пломб на аппаратах; замер сопротивления изоляции электрооборудования. [5]
Объем среднего капитального ремонта электроавтоматики дополнительно к изложенному выше должен включать объем работ малого капитального ремонта и наладку оборудования внутриквар-тальных тепловых сетей. [6]
Рм - малый, Р1; - капитальный); с / м и У - соответственно трудоемкость малого и капитального ремонта, чел. [7]
Время простоя при плановом ремонте компрессора синтез-газа на лучших комбинатах составляет 300 - 400 ч при сокращенном объеме работ ( малый капитальный ремонт) и 500 - 600 ч ( при полной разборке машины. В табл. V6 приведены данные о наработке на 1 отказ ( за отказ принята внеплановая остановка) и среднем времени простоя при отказе. [8]
Ем, Ек - число ремонтируемых единиц оборудования nq видам ремонта за год; Р - число ремонтов на единицу за год ( по видам: РМ - малый, РК - капитальный); / м и / к - трудоемкость соответственно малого и капитального ремонта, чел. [9]
Объем малого капитального ремонта гидроавтоматики дополнительно к изложенному выше должен включать: частичную разборку, чистку деталей от грязи и хлама; мелкий ремонт вышедших из строя отдельных деталей; чистку сопловых и дроссельных отверстий; набивку сальниковых уплотнений вентилей РД и замену резиновых уплотнений; проверку состояния мембран регуляторов РД и датчиков давления; замену смазки в исполнительных механизмах электрозадвижек, в подвижных системах регуляторов. Объем среднего капитального ремонта гидроавтоматики дополнительно к ранее изложенному должен включать объем работ малого капитального ремонта и замену сильфонного узла в регуляторах РР, а также ремонт уплотнитель-ных поверхностей регуляторов РР, РД и электрозадвижек. [10]
Работы по ремонту и монтажу электроавтоматики следует выполнять в строгом соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. Дополнительно к изложенному выше объем малого капитального ремонта электроавтоматики должен включать следующий состав работ: частичную разборку аппартуры, чистку, промывку и сушку деталей; отбраковку и мелкий ремонт вышедших из строя отдельных деталей аппаратуры; проверку взаимодействия реле и приборов, выдержек времени, работоспособности электронного блока, работоспособности датчиков всех типов, а также проверку и ремонт крепежных деталей; частичный ремонт трехходовых кранов, вентилей; наладку всей схемы автоматики и сигнализации. [11]
Сложившийся в настоящее время ремонтный цикл сводится к следующим двум типам ремонтов машин. Один раз в два года проводят большой капитальный ремонт с разборкой машин, выемкой роторов и полной ревизией. Между этими ремонтами также с интервалом в два года проводят малый капитальный ремонт с меньшим объемом осмотров и дефектации. При этом ремонте разбирают и осматривают подшипники, уплотнения, узлы регулирования, устраняют выявленные недостатки в машине и во вспомогательном оборудовании. Корпуса машин, если нет каких-либо замечаний по их работе, не вскрывают. Дальнейшее совершенствование ремонтного дела ставит своей целью переход на полуторогодичный интервал между остановками агрегата для его капитального ремонта. Сокращение времени простоя агрегата в период ремонта машинного оборудования лимитируется продолжительностью ремонта самой сложной машины - турбокомпрессорной установки для сжатия синтез-газа. [12]