Cтраница 1
Необезличенный ремонт - ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. [1]
Необезличенный ремонт дорог и, как правило, дает худшее по сравнению с обезличенным качество. Он является вынужденным, применяется в случае слабой взаимозаменяемости деталей изделий, а также тогда, когда машины поступают в ремонт в небольшом количестве или являются личной собственностью. [2]
![]() |
Модель изменения потенциала преимущественно текущими ре-работоспособности автомобилей за их монтами. В тех случаях, когда срок службы не представляется возможным. [3] |
При необезличенном ремонте восстановительные операции производятся с учетом принадлежности восстанавливаемых сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю. [4]
Сдачу покрышек в необезличенный ремонт и получение из ремонта осуществляют по заводским или внутригаражным номерам во избежание обезличивания шин. Лица, сдающие шины в ремонт и принимающие их из ремонта ( начальник, мастер шиномонтажного отделения), должны знать технические условия Правил эксплуатации шин на шины, пригодные для восстановления и ремонта и восстановленные шины. [5]
Смешанным является ремонт, при котором к некоторым узлам изделий применяют обезличенный, а к другим - необезличенный ремонт. В последнем случае детали клеймят или получают временный знак принадлежности к изделию с определенным номером. [6]
При сдаче шин на обезличенное восстановление после соответствующей отметки в карточке учета их работы закрывают. После возвращения шин в хозяйство из необезличенного ремонта учет их работы продолжается. Заполнение всех граф карточек учета обязательно. [7]
При текущем ремонте большинство сборочных единиц и соединений проверяют непосредственно на машине без их полной разборки. Результаты дефектации при текущем и капитальном необезличенных ремонтах заносят в ведомость дефектов, которую составляют на каждую машину отдельно. Она служит основным документом, определяющим объем ремонтных работ, потребность в запасных частях и материалах и стоимость ремонта. [8]
![]() |
Общий вид тележки Гипроавтотранс ПТ-032 для перевозки шин. [9] |
Шины, принятые для восстановления наложением протектора, предварительно маркируют краской или бирками, прикрепляемыми к шинам. Маркировка должна включать группу и способ восстановления, а если шина принята только для местного ремонта, то и вид ремонта. При необезличенном ремонте маркировка также должна включать номер заказа и количество шин в заказе. [10]
Необходим переход от стационарно-постовой к поточной организации разборки, что повысит качество и производительность труда и позволит использовать механизированные средства. В результате будет исключена ручная ( посредством ударов) разборка прессовых соединений, повреждающая детали. Для сохранения остаточного ресурса деталей и сборочных единиц требуется внедрить маркирование и прослеживае-мость деталей, элементы необезличенного ремонта и применения механизмов для узловой разборки со статическим приложением нагрузки к деталям разъединяемых сопряжений. [11]
Капитальный ремонт проводится с целью восстановления работоспособного состояния строительных машин и их отдельных узлов с заменой или восстановлением агрегатов, включая базовые. Капитальный ремонт предусматривает восстановление технико-экономических параметров машин и проводится на специализированных заводах или базах механизации. Основанием для его проведения являются следующие признаки: повреждение базового узла ( детали) - станины, рамы, несущего кузова, устранимое только путем полной разборки машины; необходимость замены двух и более сложных агрегатов - двигателя, сложных редукторов, коробок перемены передач и др. Различают обезличенный ( агрегатный - см. выше) и необезличенный капитальные ремонты. При необезличенном ремонте отремонтированные узлы и детали устанавливают на ту же машину. [12]
Учет и систематический контроль работы шин способствует увеличению их долговечности. Новые покрышки учитываются по серийным номерам, на отремонтированные покрышки номера наносятся шиноремонтными предприятиями. В случае отсутствия серийных номеров, а также иногда для удобства учета выжигают порядковые гаражные номера на боковинах шин. На все покрышки и на беокамерные шины заводятся карточки учета их работы. В карточке отмечаются пробег шины, даты установки и снятия с автомобиля, техническое состояние и причины снятия с автомобиля. При сдаче шины в обезличенный восстановительный ремонт карточка закрывается, после необезличенного ремонта записи в карточке продолжаются. [13]