Cтраница 1
Ремонтуар требует больше смазки, чем остальные узлы часового механизма, поэтому при использовании жидкого масла возникает опасность, что оно будет растекаться. В отдельных случаях смазку узла производят вязкими маслами. Зубья кулачковой муфты, заводной вал цапфой и квадратом погружают в вязкую смазку, которая распределяется так, чтобы посадочные места триба заводного механизма и платины были покрыты смазкой. После сборки ремонтуара на место устанавливают заводной барабан и ставят колеса барабанное и коронное, трущиеся поверхности которых также слегка смазывают. Коронное колесо должно быть смазано там, где оно соприкасается с мостом. Вязкая смазка нигде не должна выступать. Барабанное колесо не должно касаться моста. В этом случае, если наблюдаются соприкосновения между барабанным колесом и мостом, необходимо места соприкосновения смазать. [1]
Ремонтуар часов Молния показан на фиг. [2]
Принципиально ремонтуары современных часов мало чем отличаются друг от друга. Конструктивное оформление этой части механизма может быть самым различным. [3]
Мост ремонтуара условно показан пунктиром. [4]
Механизм ремонтуара карманных часов К-43 показан на фиг. В этих часах штифт переводного рычага при вытягивании головки переходит выступ фиксатора и коленом отжимает заводной рычаг, устанавливаясь на его выступ. [5]
При сборке ремонтуара необходимо тщательно проверить посадку и легкость вращения переводных колес. Они должны вращаться свободно и не зацепляться за выточки платины. [6]
Циферблат 17 лежит на платине и закрывает ремонтуар и все камневые опоры, находящиеся в платине. [7]
При вращении заводной головки в таком положении ремонтуара кулачковая муфта передает вращение колесу 12 и от него колесу 11, которое зацепляется с колесами стрелочной передачи 7 - 10; происходит перевод стрелок. [8]
На платине со стороны циферблата выполнено несколько фрезе-ровок для размещения деталей ремонтуара и колонки для установки вексельного колеса. Платина со стороны циферблата на узких сторонах имеет скосы, к которым крепят винтами циферблат. Механизм часов Звезда со снятыми мостами барабана, баланса, и анкерной вилки показан на фиг. Мосты центральный, барабанный и анкерной вилки показаны соответственно на фиг. На центральном мосту установлено коронное колесо с накладкой и запрессованы камни; на мосту барабана установлена собачка. [9]
Масло следует давать в окончательно собранные узлы после установки минутного триба; путем переключения ремонтуара на перевод необходимо дать колесам сделать несколько оборотов, это позволит маслу правильно распределиться. [10]
Передачу, участвующую в ручной заводке пружины хода и перевода стрелок с системой рычагов, в заводской и ремонтной практике сокращенно называют ремонтуаром. [11]
Схема не имеет никаких особых отличий от описанных, поэтому останавливаться подробно на ней нет необходимости. Часы Заря не имеют секундной стрелки. К недостаткам механизма часов Заря следует отнести конструкцию системы ремонтуара. [12]
Ремонтуар требует больше смазки, чем остальные узлы часового механизма, поэтому при использовании жидкого масла возникает опасность, что оно будет растекаться. В отдельных случаях смазку узла производят вязкими маслами. Зубья кулачковой муфты, заводной вал цапфой и квадратом погружают в вязкую смазку, которая распределяется так, чтобы посадочные места триба заводного механизма и платины были покрыты смазкой. После сборки ремонтуара на место устанавливают заводной барабан и ставят колеса барабанное и коронное, трущиеся поверхности которых также слегка смазывают. Коронное колесо должно быть смазано там, где оно соприкасается с мостом. Вязкая смазка нигде не должна выступать. Барабанное колесо не должно касаться моста. В этом случае, если наблюдаются соприкосновения между барабанным колесом и мостом, необходимо места соприкосновения смазать. [13]
Наличие заусенцев в зубьях стрелочной передачи совершенно недопустимо. В нижней части часового колеса делается проточка, исключающая возможное зацепление зубьев минутного триба о плоскость колеса. Переводные колеса также должны вращаться совершенно свободно. На движение переводных колес не должен оказывать влияние мост ремонтуара. [14]