Корректирующий реостат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Корректирующий реостат

Cтраница 1


Корректирующий реостат служит для корректировки выпрямленного и сглаженного напряжения датчика скорости пропорционально частоте вращения вала дизеля, а вернее, номеру позиции контроллера машиниста, так как корректировка производится с помощью реле IPapK, 2РпрК, ЗРарК, подключенных параллельно вентилям ВРД1, ВРД2, ВРДЗ восьмипозиционного прибора, управляющего частотой вращения вала дизеля.  [1]

2 Размещение деталей в блоке переключения скоростей 124. [2]

Работа системы электроавтоматики происходит следующим образом При определенном положении корректирующего реостата РР, пропорциональном заданным оборотам вала дизеля и скорости движения тепловоза соответствующих по тяговой характеристике моменту переключения гидропередачи с одного аппарата на другой, напряжение датчика скорости достигает величины при которой стабилитрон С / С переходит в состояние пробоя.  [3]

4 Размещение деталей в блоке переключения скоростей 124. [4]

В блоке управления ( рис. 94) суммируются выходные сигналы датчика скорости и корректирующего реостата. Выходной сигнал блока является командным для электрогидравлических вентилей, переключающих через золотниковую коробку гидроаппараты гидропередачи.  [5]

Катушка реле РБС ( получает питание по цепи ( ем, рис. 11): плюс от выпрямителя после датчика Д, сопротивление С1, провод 617, клемма БУ / 1, провод 517, клемма R / 1, сопротивление корректирующего реостата, лемма R / 5, провод 228, клемма БУ / 5, стабилитрон СК1, катушка РБС1, размыкающий контакт реле перехода РП1, минус выпрямителя.  [6]

Из электрооборудования, отражающего специфику в управлении и защите тепловозов и дизель-поездов с гидропередачей, можно отметить электростартер типа ЭС2 для пуска дизелей, таходатчики типа ДТе2 или Д2 - 3 для формирования сигнала по скорости движения, подаваемого в блоки автоматики гидропередачи и сигнализации боксования, электропневматическая блокировка реверса, корректирующий реостат в цепи тахогенератора, механически связанный с валом контроллера машиниста. Описание этих устройств приведено в литературе [10], а взаимодействие их можно уяснить из рассматриваемых ниже электрических схем основных узлов отечественных тепловозов и дизель-поездов с гидропередачей.  [7]

8 Корректирующий реостат.| Электрическая схема корректирующего реостата. [8]

Реостат ( рис. 92) выполнен, как ползунковый переключатель, с напаянными на его контакты сопротивлениями. Вал корректирующего реостата механически соединен с контроллером машиниста.  [9]

Схема регулирования топлива может быть дополнена регулятодом Рег. Это воздействие осуществляется через дополнительный корректирующий реостат, включенный последовательно с основным регулирующим реостатом в шунт электродвигателя.  [10]

Датчиком скорости движения тепловоза ( рис. 171) является тахогенератор 7Т; якорь которого приводится во вращение от выходного вала гидропередачи. В цепь обмотки возбуждения тахогенератора включен последовательно корректирующий реостат Кк, сопротивление которого определяется положением вала контроллера. Следовательно, управляющий сигнал на переключение ступеней скорости определяется соотношением двух координат: частоты вращения выходного вала гидропередачи ( скорости движения тепловоза) и частоты вращения вала дизеля.  [11]

12 Электрическая релейно-контактная САУ гидропередачи тепловоза ТГМЗ. [12]

Датчик скорости Д, кинематически связанный с выходным валом гидропередачи, создает напряжение, пропорциональное скорости движения. Напряжение датчика после выпрямителя и сглаживающего фильтра подается на корректирующий реостат, с переменного участка которого снимается напряжение, пропорциональное скорости движения и частоте вращения вала дизеля. На это напряжение включен кремниевый стабилитрон СТ ( Д814), последовательно с которым включена катушка реле РБС. При определенной скорости движения, устанавливаемой по характеристике переключения для соответствующего режима работы дизеля, напряжение, снимаемое с реостата РР, достигает напряжения пробоя стабилитрона СТ. Он переходит в состояние пробоя, при котором в катушке реле РБС протекает ток.  [13]

Датчик переменного тока, связанный кинематически с турбинным валом гидропередачи, создает на выходе напряжение, пропорциональное скорости движения тепловоза. Это напряжение выпрямляется и после сглаживающего фильтра подается на секционированный корректирующий реостат, связанный кинематически с контроллером машиниста Напряжение, Снимаемое с его подвижного контакта на реле РБС, корректируется пропорционально числу оборотов дизеля. В цепь катушки реле ( последовательно с ней) включен кремниевый стабилитрон, обеспечивающий срабатывание и отпадание реле в заданных ( расчетных точках.  [14]

По мере перевода контроллера на высшие позиции и разгона тепловоза автоматически переключаются гидроаппараты передачи в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля. Это напряжение корректируется корректирующим реостатом ( Rl, RK, R2 обозначение на электросхеме тепловоза) пропорционально частоте вращения вала дизеля, точнее, пропорционально номеру позиции контроллера, с помощью контактов реле IPnpK, 2РпрК, ЗРпрК, включенных параллельно вентилям ВРД1, ВРД2, ВРДЗ восьмипозиционного прибора, управляющего частотой вращения вала дизеля. Напряжение, снимаемое с корректирующего реостата, подается на реле РП, включенное последовательно со стабилитроном СК1, обеспечивающим срабатывание и отпадание реле в заданных расчетных точках тяговой характеристики.  [15]



Страницы:      1    2