Множественная репрезентация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мозг - замечательный орган. Он начинает работать с того момента, как ты проснулся, и не останавливается пока ты не пришел в школу. Законы Мерфи (еще...)

Множественная репрезентация

Cтраница 1


Множественная репрезентация отличается от двух других как в информационном, так и в операциональном отношении. Она возникает в тех редких случаях, когда понятие формируется в результате более или менее случайного подбора весьма разнородных объектов, так что его репрезентация возможна только в форме указания множества этих объектов. Множественная репрезентация может играть определенную роль также в тех случаях, когда запомнить несколько типичных объектов легче, чем список признаков, использование которых в какой-либо другой связи маловероятно.  [1]

Множественная репрезентация отличается от двух других как в информационном, так и в операциональном отношении. Она является такой формой хранения знаний, которая возможна, на наш взгляд, в тех редких случаях, когда понятие формируется в результате более или менее случайного подбора весьма разнородных объектов, так что его репрезентация возможна только в форме указания множества этих объектов. Множественная репрезентация может играть определенную роль также в тех случаях, когда запомнить несколько типичных объектов легче, чем список признаков, возможность использования которых в какой-либо другой связи маловероятна.  [2]

В отношении операциональных характеристик множественная репрезентация также существенно отличается от двух других.  [3]

Таким образом, применение модели множественной репрезентации для объяснения эмпирических данных, полученных в ситуациях использования естественных понятии, приводит к серьезным затруднениям. Чтобы понять причины этого, необходимо вспомнить, что в традиционных экспериментах применялся весьма однородный материал, в котором связи между элементами положительного множества почти отсутствовали. Если изменить это условие и подобрать такие элементы, между которыми существует структурная связь, то мы получим иные результаты.  [4]

Сравним указанные формы репрезентации вначале в отношении их информационного содержания. С этой точки зрения множественная репрезентация принципиально отличается от других видов репрезентации. Если при про-тотипической и признаковой репрезентации характерные свойства как бы отрываются от объектов и синтезируются заново, множественная репрезентация не содержит никакой информации, характеризующей все объекты в целом. Информационное содержание при признаковой и прототи-пической репрезентациях оказывается одинаковым, так как обе эти формы хранения информации фактически основаны на признаках классифицируемых объектов. Согласно приведенному выше определению Рош [1977], прототип представляет собой такую структуру признаков, которая наиболее отчетливо отличает данный понятийный класс от других. Представление этой структуры в виде списка признаков означает только выбор другого средства для передачи той же самой информации.  [5]

Множественная репрезентация отличается от двух других как в информационном, так и в операциональном отношении. Она возникает в тех редких случаях, когда понятие формируется в результате более или менее случайного подбора весьма разнородных объектов, так что его репрезентация возможна только в форме указания множества этих объектов. Множественная репрезентация может играть определенную роль также в тех случаях, когда запомнить несколько типичных объектов легче, чем список признаков, использование которых в какой-либо другой связи маловероятно.  [6]

Множественная репрезентация отличается от двух других как в информационном, так и в операциональном отношении. Она является такой формой хранения знаний, которая возможна, на наш взгляд, в тех редких случаях, когда понятие формируется в результате более или менее случайного подбора весьма разнородных объектов, так что его репрезентация возможна только в форме указания множества этих объектов. Множественная репрезентация может играть определенную роль также в тех случаях, когда запомнить несколько типичных объектов легче, чем список признаков, возможность использования которых в какой-либо другой связи маловероятна.  [7]

В отношении операциональных характеристик множественная репрезентация также существенно отличается от двух других. При множественной репрезентации эта операция непременно предполагает сравнение объекта с отдельными элементами множества. Конечно, не следует думать, что сравнения осуществляются независимо друг от друга и строго последовательно, как это предполагалось в обсуждавшихся выше работах.  [8]

Рассмотренные примеры позволяют сделать вывод, что даже при кратковременном запоминании множества объектов структурные связи между ними обусловливают возникновение репрезентаций, интегрирующих все множество ( или по крайней мере его части) в некоторое целостное образование. В тех случаях, когда формируются естественные понятия, структурные связи между обобщаемыми объектами являются правилом. Таким образом, множественная репрезентация в случае естественных понятий может иметь место, по-видимому, только тогда, когда между объектами или множествами объектов, обобщаемых в понятии, отсутствуют непосредственно воспринимаемые связи и их понятийная общность задается искусственно.  [9]

Сравним указанные формы репрезентации вначале в отношении их информационного содержания. С этой точки зрения множественная репрезентация принципиально отличается от других видов репрезентации. Если при про-тотипической и признаковой репрезентации характерные свойства как бы отрываются от объектов и синтезируются заново, множественная репрезентация не содержит никакой информации, характеризующей все объекты в целом. Информационное содержание при признаковой и прототи-пической репрезентациях оказывается одинаковым, так как обе эти формы хранения информации фактически основаны на признаках классифицируемых объектов. Согласно приведенному выше определению Рош [1977], прототип представляет собой такую структуру признаков, которая наиболее отчетливо отличает данный понятийный класс от других. Представление этой структуры в виде списка признаков означает только выбор другого средства для передачи той же самой информации.  [10]

11 Результаты эксперимента Окады и Барроу. Если тестовые стимулы не принадлежат к понятию, к которому принадлежат элементы положительного множества ( внешне отрицательные стимулы, среднее время реакции не возрастает при увеличении объема множества. [11]

На рис. 39 приведены значения времени реакции из работы Окады и Барроу. Среднее значение времени правильных ответов для положительных и внутренне отрицательных стимулов зависит в данном случае не от объема положительного множества, а от количества слов в списке, которые принадлежат к категории, соответствующей предъявленному стимулу. Это позволяет считать, что внутренние репрезентации элементов положительного множества сгруппированы в соответствии с их категориальной принадлежностью и проверка стимула ограничивается рамками релевантной категории. Этот механизм, предполагающий подразделение репрезентированных объектов в соответствии с их категориальной принадлежностью, является важной и интуитивно правдоподобной модификацией модели множественной репрезентации.  [12]

В заключение нашего обсуждения отметим, что гипотеза репрезентации признаков понятий представляется нам наиболее адекватным приближением к реальному положению вещей. Репрезентация признаков означает в данном случае, что структуры семантической памяти могут быть расчленены на элементы, отражающие свойства классифицируемых объектов, а также отношения между ними. Эти когнитивные элементы, позволяющие дифференцировать репрезентации понятий друг от друга, мы называем признаками. Сенсорные понятия репрезентированы в памяти преимущественно признаками, отражающими обобщенные наглядные свойства объектов. Репрезентацию категориальных понятий составляют главным образом признаки, отражающие типичные связи множества принадлежащих к понятию объектов с другими понятийными классами. В предельном случае эта связь может быть выражена списком подклассов, относящихся к понятию; этот случай мы назвали множественной репрезентацией. Следует иметь в виду, что формирование семантической памяти происходит в ходе накопления индивидуального опыта.  [13]



Страницы:      1