Cтраница 3
Так, для репродуцирования медальерной скульптуры, обычно круглой и обладающей низким рельефом, требуются круглые обичаики с высотой стенок в 10 - 15 мм. Для получения достаточно прочной и не деформирующейся при окончательном остывании формы высота стенок обичаики должна быть тем выше высоты рельефа, чем больше площадь барельефа. [31]
Быстрое развитие техники репродуцирования в последние десятилетия, появление новых методов и средств размножения документов ( так называемой оперативной полиграфии), а также попеки новых форм распространения научных сведений привели к возникновению некоторых видов документов, которые не могут быть причислены ни к произведениям печати, ни к неопубликованным документам. [32]
Наиболее распространенным способом репродуцирования является печатание на синьках. Синьки имеют голубой фон, на котором прочерченные линии кажутся белыми. При других способах печатания чертеж получается цветным или черным на белом фоне. [33]
![]() |
Электролитическая электрофотография. [34] |
Если электрохимические способы репродуцирования дали нам фотополупроводник, как один из элементов современной электрофотографии, то в способах с использованием внешнего фотоэффекта был найден и разработан другой ее элемент - проявление скрытого электростатического изображения напыливанием мелкораздробленного красителя. [35]
Принципиально иной метод репродуцирования полутоновых оригиналов основан на применении диазотипных материалов с двойными слоями. Такие материалы состоят из прозрачной подложки, содержащей вещество, способное поглощать ультрафиолетовые лучи, например 2 2 -диокси - 4 4 -диметоксибензофе-нон, и покрытой с двух сторон светочувствительным слоем на основе диазосоединений. Суммирование плотностей на обеих сторонах материала дает визуальный эффект полутонового изображения. К сожалению, отсутствие данных о применении подобных материалов не позволяет судить о том, насколько оказалось возможным их использование на практике. [36]
Принципиально иной метод репродуцирования полутоновых оригиналов основан на применении диазотипных материалов с двойными слоями. Такие материалы состоят из прозрачной подложки, содержащей вещество, способное поглощать ультрафиолетовые лучи, например 2 2 -диокси - 4, - диметоксибензофе-нон, и покрытой с двух сторон светочувствительным слоем на основе диазосоединений. Суммирование плотностей на обеих сторонах материала дает визуальный эффект полутонового изображения. К сожалению, отсутствие данных о применении подобных материалов не позволяет судить о том, насколько оказалось возможным их использование на практике. [37]
В наибольших масштабах репродуцированием занимаются библиотеки и учебные заведения. С этой проблемой столкнулись все западные страны, которые ввели в свое авторское и библиотечное законодательство специальные правила, с одной стороны, ставящие репродуцирование в жесткие рамки и, с другой стороны, предусматривающие выплату авторам особой компенсации за такой способ использования их произведений. [38]
Во-вторых, при репродуцировании обязательно указываются имя автора, произведение которого используется, и источник заимствования. Отступления от этого правила допустимы лишь в тех случаях, когда обстоятельства дела обеспечивают соблюдение неимущественных прав авторов, например репродуцирование отдельных страниц взамен испорченных или утраченных. [39]
Компактный складной штатив для репродуцирования изготовлен из трех металлических трубок. Устройство репроштатива понятно из фотографии. [40]
Оригиналы, предназначенные для репродуцирования фотографическим способом, должны отвечать следующим требованиям. [41]
Перед сдачей образца на репродуцирование необходимо провести грамматическую и техническую корректуру; это всегда должен делать другой исполнитель. [42]
При подготовке образца для репродуцирования обязательно должен присутствовать наборщик, который по требованию художника-модельера выполняет набор и получает сигнальные экземпляры, необходимые для монтажа образца. Затем фотограф подготавливает нужное число фотографий рисунка с комплектно подобранного образца. [43]
В-четвертых, при осуществлении репродуцирования не могут преследоваться коммерческие цели. Разумеется, не запрещено взимать плату за изготовление копии произведения. Однако эта плата должна полностью направляться на покрытие расходов на изготовление копий, а не распределяться в качестве прибыли. [44]
С точки зрения техники репродуцирования важнейшее значение имеет пространственный ( объемный) характер очертаний скульптуры. По этому признаку скульптуры можно прежде всего разделить на односторонние и многосторонние. [45]