Деловая репутация - предприятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Деловая репутация - предприятие

Cтраница 1


Деловая репутация предприятия определяется в виде разницы между его покупной ценой ( как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех его активов и обязательств. Положительную деловую репутацию рассматривают как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих доходов и учитываемую в качестве отдельного инвентарного объекта.  [1]

Цена фирмы шпражает-уровень деловой репутации предприятия и представляет собой разницу между ценой покупки фирмы и стоимостью ее активов. В частности, в ходе приватизации государственных предприятий их имущество может быть выставлено по цене, превышающей оценочную стоимость. В данном случае сумма превышения уплаченной цены над оценочной стоимостью объекта составляет цену фирмы и учитывается у покупателя в составе нематериальных активов.  [2]

Возникающая положительная или отрицательная разница - это деловая репутация предприятия.  [3]

Качественные критерии - широта рынков сбыта ( внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции ( услуг) и др. Данные критерии целесообразно сопоставлять с аналогичными параметрами конкурентов, действующих в отрасли или сфере бизнеса.  [4]

Требуется отразить в бухгалтерском учете ЗАО Инвест-монополия операции, связанные с приобретением деловой репутации предприятия, и определить, в течение какого периода и как будет списываться ее стоимость.  [5]

Также к нематериальным активам относятся организационные расходы, признанные вкладом в уставный капитал, а также деловая репутация предприятия.  [6]

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности к нематериальным активам, используемым в течение длительного периода ( свыше одного года) в хозяйственной деятельности и приносящим доход, относятся права, возникающие из: а) авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства, на программы для ЭВМ и др.; б) патентов на изобретения; в) свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; г) ноу-хау и т.п. Также к нематериальным активам относятся организационные расходы, признанные вкладом в уставный капитал, а также деловая репутация предприятия. Эти активы отражаются в учете и отчетности в сумме расходов на приобретение, изготовление и их доведение до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях.  [7]

Особым видом нематериальных активов является цена фирмы. Данный термин отражает уровень деловой репутации предприятия, которая выявляется при его покупке по цене, превышающей стоимость его активов. В частности, при приватизации государственных предприятий может осуществляться продажа их имущества на аукционе по цене выше оценочной стоимости их имущества. В данном случае сумма превышения уплаченной цены над оценочной стоимостью объекта составляет цену фирмы и учитывается у покупателя в составе нематериальных активов.  [8]

Отрицательную деловую репутацию рассматривают как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием других приобретателей, репутации качества, квалифицированного маркетинга и менеджмента, и учитывают как доходы будущих периодов. В бухгалтерском учете величину приобретенной деловой репутации предприятия устанавливают расчетным путем как разницу между суммой, уплачиваемой продавцу за предприятие, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его приобретения. При покупке объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловую репутацию предприятия определяют в виде разницы между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и его оценочной ( начальной) стоимостью. Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации отражают в бухгалтерском учете путем равномерного понижения ее первоначальной стоимости. Отрицательную деловую репутацию равномерно относят на финансовые результаты в составе операционных доходов.  [9]

Отрицательную деловую репутацию рассматривают как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием других приобретателей, репутации качества, квалифицированного маркетинга и менеджмента, и учитывают как доходы будущих периодов. В бухгалтерском учете величину приобретенной деловой репутации предприятия устанавливают расчетным путем как разницу между суммой, уплачиваемой продавцу за предприятие, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его приобретения. При покупке объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловую репутацию предприятия определяют в виде разницы между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и его оценочной ( начальной) стоимостью. Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации отражают в бухгалтерском учете путем равномерного понижения ее первоначальной стоимости. Отрицательную деловую репутацию равномерно относят на финансовые результаты в составе операционных доходов.  [10]

Состояние расчетно-платежной дисциплины непосредственно влияет на финансовое положение предприятия. В случае отвлечения значительных сумм в дебиторскую задолженность фирма может оказаться неплатежеспособной. В то же время несвоевременное погашение долга кредиторам отрицательно влияет на деловую репутацию предприятия.  [11]

Фактор-фирмы, принадлежащие крупным коммерческим банкам, заставляют оплачивать счета в срок. Известно, что банки постоянно обмениваются информацией о финансовом положении различных фирм. Нарушение сроков оплаты в случае использования факторинга может самым негативным образом сказаться на деловой репутации предприятия.  [12]

Права пользования земельными участками и другими природными ресурсами - право владельца на соответствующее их хозяйственное или иное использование. Обладание правом пользования землей не означает передачу данного земельного участка в собственность организации, она использует землю без права продажи. Покупка квартиры в жилом доме, в отличие от покупки жилого дома, считается приобретением права пользования Квартирой и является объектом учета нематериальных активов. Цена фирмы ( Деловая репутация предприятия) как нематериальный актив используется только в случаях приватизации организаций по конкурсу или с аукциона. Сами приобретенные объекты учитываются в составе основных средств, а к нематериальным активам относится разница между ценой приобретения и балансовой стоимостью.  [13]

Наконец, должная степень индивидуализации участников оборота может быть обеспечена фирмой тогда, когда она остается неизменной в течение всего времени, пока пользующийся ею предприниматель сохраняет свой организационно-правовой статус. Это требование находит отражение в принципе постоянства фирмы. Нет необходимости доказывать, что в сохранении неизменности названия предприятия в равной степени заинтересованы как его владелец, добросовестно действующий на товарном рынке, так и все другие участники оборота, а также потребители и государство. Фирма является олицетворением деловой репутации предприятия и представляет со всех точек зрения немалую личную и имущественную ценность. Поэтому не допускается произвольное и не обусловленное переменой правового статуса изменение фирменного наименования. Право на фирму не ограничено каким-либо сроком и действует в течение всего времени, пока существует данное предприятие. Конечно, принцип постоянства фирмы не должен входить в противоречие с принципом истинности. Если, например, произошло изменение организационно-правовой формы предприятия или сменился его владелец, это должно найти соответствующее отражение в фирменном наименовании. При этом, однако, в измененном наименовании предприятия может быть в той или иной форме указано на преемственную связь предприятия с тем предприятием, на базе которого оно создано. В некоторых случаях изменения в фирму вносятся автоматически по прямому указанию закона.  [14]

Состояние расчетно-платежной дисциплины непосредственно влияет на финансовое положение строительного предприятия. В случае отвлечения значительных сумм в дебиторскую задолженность фирма может оказаться неплатежеспособной. В то же время несвоевременное погашение долга кредиторам отрицательно влияет на деловую репутацию предприятия.  [15]



Страницы:      1