Парламентская республика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Парламентская республика

Cтраница 1


Парламентская республика - главная отличительная черта ее - образование правительства партиями ( или партией), победившими на выборах и образовавшими большинство в парламенте.  [1]

В парламентских республиках ( Германия) полномочия главы государства могут быть достаточно широкими, но по сравнению с главой президентской республики, он играет в системе государственного управления относительно более скромную роль.  [2]

Сан-Марино - парламентская республика, суверенитет к-рой ограничен конвенцией, заключенной с Италией в 1939 г. Высший законодательный орган - однопалатный парламент, исполнительная власть принадлежит двум капитанам-регентам, к-рые являются главами государства и правительства. С июля 1978 г. у власти находилось коалиционное правительство, состоящее из представителей коммунистической, социалистической и социалистической единой партий.  [3]

России должна была быть учреждена парламентская республика с президентской формой правления.  [4]

Органы власти формировались фактически по типу парламентской республики. Временное правительство возникло под эгидой Государственной думы, символизировавшей парламентаризм применительно к российским условиям.  [5]

Политической практикой рождено два основных вида республиканских форм правления - президентские и парламентские республики.  [6]

Главная характеристика сверхэлиты, правящей сегодня человечеством, по сути, так же, как тысячи лет назад правили фараоны, состоит в том, что она находится по ту сторону социальных и экономических потрясений, не завися как от перемены политических форм правления, так и от передела собственности. Конституционная монархия может сменяться парламентской республикой или национал-тоталитарной диктатурой, дикий капитализм может сменяться государством социального благоденствия, которое, в свою очередь, уступает место неолиберальному диктату фондовых спекулянтов - все это не имеет никаких последствий для принципиального субъекта господства, который при всех обстоятельствах является главным и окончательным бенефициантом любых финансовых и политических процессов в обществе.  [7]

В результате сепаратных выборов, проведенных в Южной Корее командованием американских оккупационных войск ( май 1948 г.), 15.VII I 1948 г. была провозглашена Корейская республика. Согласно конституции, она является парламентской республикой, во главе к-рой стоит президент, наделенный широкими полномочиями.  [8]

Управление крупными АО распределяется между общим собранием акционеров ( высший орган управления), советом директоров ( наблюдательный совет) и единоличным ( директор, генеральный директор) или коллегиальным ( правление, дирекция) исполнительным органом. Можно найти аналогию между государственным управлением парламентской республикой и руководством акционерным обществом: сходными оказываются роли избирателей и акционеров; парламента и совета директоров; правительства страны и правления акционерного общества.  [9]

Когда Скобелев министерски размахнулся в своей речи и договорился до взятия 100 процентов прибыли у капиталистов, то перед нами был образчик бьющей на эффект фразы. Такими фразами постоянно обманывают народ в буржуазных парламентских республиках.  [10]

С осени 1918 г. в меньшевистской партии усиливается кризис. Руководители меньшевиков заявили, что их партия, не отказываясь от парламентской республики, отвергает приемы насильственного свержения Советской власти. Учитывая перемены в меньшевистской политике, а также в поведении других мелкобуржуазных партий, ВЦИК Советской республики в ноябре 1918 г. отменил свое решение от 14 июня, которым меньшевики и эсеры были исключены из Советов.  [11]

Теория исследует скачкообразные переходные процессы любых систем из одного состояния в другое. Из схемы видно, что в современных условиях управления Россией выход из плоскости катастроф в зону эволюционного развития ( за точку С) возможен только по четвертому маршруту траектории управления государством, по правительственной компоненте власти. Другие предложения от введения монархического способа правления ( маршрут-3) до создания парламентской республики и упразднения президентской власти ( маршрут-1) имеют общий результат в виде выхода на очередную линию бифуркаций и связанные с этим потери устойчивости.  [12]

Как большевики, так и меньшевики считали, что революция 1905 г. по своему социально-экономическому содержанию является буржуазией. Но из той общей посылки делались принципиально различные выводы о ее типе и роли различных классов в ней Меньшевики представляли расстановку классовых сил в России в виде двух - правительственного и демократического лагерей; большевики насчитывали три - правительственный, либеральный и революционно-демократический. При этом меньшевики видели в либеральной буржуазии ведущую силу общественного движения, подобно тому как это было в западно-европейских буржуазных революциях Оптимальным исходом революции в России меньшевики считали установление буржуазной парламентской республики западно-европейского образца.  [13]

Обострились споры и об основных положениях проекта новой Конституции. Сторонники Ельцина отстаивали идею введения президентской республики, где Президент фактически руководит всей исполнительной властью и имеет право роспуска парламента. Верховный Совет в большинстве своем отстаивал форму парламентской республики, где законодательная власть имеет больше властных полномочий. Не примирило соперников и созванное летом 1993 г. Конституционное совещание.  [14]

Обозначенные четыре центра политической власти, как уже видно из сказанного выше, не являются равноправными структурами, политический вес этих структур существенным образом различается, идет своего рода борьба между сложившимися центрами власти за расширение их полномочий. В целом Российское государство пока еще находится на перепутье между демократическим полицентризмом власти и моноцентризмом, который могла бы представлять собою авторитарная президентская республика. Во всяком случае, в ходе предвыборной кампании за президентский пост Б.Н. Ельцин публично обнародовал своего рода идеал российской политической структуры. Главное, считает он, чтобы на вершине политической пирамиды был один человек. Российское общественное мнение, российская политическая практика не готовы, по его мнению, к парламентской республике. Политические партии, действовавшие бы в такого рода парламентской республике, быстро привели бы к расколу власти и к падению российской государственности.  [15]



Страницы:      1    2