Cтраница 1
Реструктуризация внешнего долга на время смягчила кризис с выплатой внешней задолженности, но принципиально не решила его. Внешняя задолженность России продолжает расти. [1]
Что понимается под реструктуризацией внешнего долга. [2]
С ним также была достигнута договоренность о долгосрочной реструктуризации российского внешнего долга на общую сумму 32 млрд долл. [3]
С ним также была достигнута договоренность о долгосрочной реструктуризации российского внешнего долга на общую сумму 32 млрд. долл. [4]
Совсем недавно Запад категорически отказал России даже в реструктуризации внешнего долга. [5]
В апреле 1996 г. Правительство РФ и страны - члены Парижского клуба подписали многосторонний Меморандум об условиях всеобъемлющей реструктуризации внешнего долга бывшего СССР. [6]
На встрече лидеров ведущих капиталистических стран в Галифаксе ( Канада) в 1995 г. были достигнуты договоренности о необходимости всеобъемлющей реструктуризации внешнего долга бывшего СССР, что позволило России завершить переговоры с другими кредиторами, такими, как Лондонский клуб, региональные клубы, и завершить процесс реструктуризации всей суммы внешнего долга бывшего СССР. [7]
Таким образом, государство, как основной валютный заемщик, обязано обеспечить контролируемую девальвацию национальной валюты во избежание внешнего дефолта. Реструктуризация внешних долгов не решает проблемы в стратегическом плане. [8]
Лондонский клуб - объединение 600 крупных западных банков-кредиторов, которые предоставили СССР ссуды без гарантий своих правительств. В 1996 г. Россией с Лондонским клубом была достигнута договоренность о долгосрочной реструктуризации российского внешнего долга на общую сумму 32 млрд. долл. [9]
Предельный объем государственных внешних заимствований России установлен на уровне годового объема платежей по обслуживанию и погашению ее государственного внешнего долга. Правительство РФ осуществляет внешние заимствования в объеме сверх установленного федеральным законом о федеральном бюджете предельного объема, если оно проводит реструктуризацию государственного внешнего долга, которая влечет снижение расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга. [10]
Несмотря на внешне весьма успешные действия как в социально-экономической сфере ( был достигнут компромисс с МВФ и Парижским клубом кредиторов о реструктуризации внешнего долга, что позволяло поддерживать курс рубля внутри страны и стабилизировать цены), так и в международных делах ( позитивные переговоры нового российского премьера на встрече большой восьмерки в Кельне и переговоры по проблеме Косово в Сараево в июле 1999 г.), новый кабинет просуществовал лишь 83 дня - 9 августа 1999 г. С.В. Степашин и его кабинет были также отправлены Президентом в отставку. Как было официально заявлено, Б.Н. Ельцин принял данное решение в целях изменения политической конфигурации в стране в преддверии назначенных в этот же день на 19 декабря 1999 г. парламентских выборов. [11]
Серьезной проблемой остается обеспечение первичного профицита федерального бюджета. Она может быть решена только в рамках соответствующей стратегической концепции бюджетной политики. Должна быть завершена реструктуризация внутреннего государственного долга, продолжена работа по реструктуризации внешних долгов, а также должна быть создана принципиально новая система управления государственным долгом, снижающая затраты на его обслуживание до пределов разумной доходности операций с государственными ценными бумагами. [12]
В программе государственных внешних заимствований Российской Федерации отдельно предусматриваются займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн дол. Правительство РФ имеет право на внешние заимствования, не включенные в программу государственных внешних заимствований, если они осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга в рамках его предельного объема. Такое право распространяется только на несвязанные государственные внешние заимствования. [13]
С 1992 г. Россия не могла полностью производить платежи в счет обслуживания своего внешнего долга ( фактические платежи в 1995 - 1997 гг. составляли около 7 млрд доял. В период 1999 - 2010 гг. ежегодные платежи России по обслуживанию внешнего долга должны составить 15 - 20 млрд долл. Эта сумма превышает возможности российской экономики ( без нанесения неоправданного ущерба для инвестиций и потребления населения), поэтому жизненно важной для России является реструктуризация внешнего долга. [14]
России - академика Е.М. Примакова, получившего полное одобрение Госдумы на следующий же день ( 11 сентября) после выдвижения его кандидатуры Президентом. В течение двух месяцев, параллельно с объявленным до 17 ноября 1998 г. мораторием на погашение и реструктуризацию долгов по ГКО и ОФЗ, шло длительное согласование комплекса чрезвычайных мер антикризисной программы нового состава Правительства РФ. Одновременно с этим начались переговоры представителей российского кабинета с так называемым Лондонским клубом основных зарубежных кредиторов России по возможным схемам реструктуризации огромного внешнего долга нашей страны, достигшего почти 350 млрд. долл. [15]