Ресурс - бутан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Ресурс - бутан

Cтраница 1


Ресурсы бутана в нашей стране огромны, а процесс получения из него дивинила идет более коротким и более простым путем.  [1]

При первом уровне производства алкилата дефицит изобутана весьма невелик-всего 2530 м3 / сутки; следовательно, в 1960 г. потребность в сырье для производства алкилата легко может быть покрыта за счет природного газа. Ресурсы бутана для доведения суммарного фонда бензина до нормированной упругости пара ( 517 мм рт. ст.) значительно отстают от потребности; в 1960 г. дефицит, по-видимому, достигнет более 30 300 мэ / сутки.  [2]

Благодаря высокой эффективности производства дивинила из бутана все новые заводы синтетического каучука, продукция которых связана с использованием дивинила, ориентируются на переработку этого вида сырья. Ресурсы бутана, как показано выше, весьма внушительны, и, если отвлечься от их сосредоточения в относительно небольшом числе экономических районов, их вполне достаточно для полного удовлетворения нужд производства дивинила. Из общих ресурсов бутана, который к концу семилетия будет выделяться только из попутных нефтяных газов я из продуктов стабилизации нефти, в процессе дегидрирования будет использовано не более половины.  [3]

В СССР ресурсы бутана в попутных и нефтезаводских газах нефтепереработки значительно возрастут в ближайшие годы. Между тем, в настоящее время бутан как химическое сырье у нас используется совершенно недостаточно; частично он перерабатывается в дивинил для синтетического каучука, но значительная часть его сжигается как топливо.  [4]

Одним из важнейших направлений использования нефтяного сырья для синтеза каучука является получение дивинила из бутана и бутиле-нов. Эти процессы характеризуются высокой технико-экономической эффективностью, а ресурсы бутана весьма значительны.  [5]

Газ ОПУ имеет специфичный состав углеводородной фракции С4, отличаясь сравнительно повышенным содержанием дивинила. Содержание последнего в газе составляет около 30 % от бутил енов и превосходит ресурсы бутана. Как уже упоминалось, состав бутан-бутиленовой фракции благоприятен для организации производства дивинила методом дегидрогенизации.  [6]

Здесь не учтены весьма большие ресурсы этана, имеющиеся в попутных нефтяных газах, которые при необходимости также можно выделять и использовать для производства этилена. Наша страна располагает необходимыми ресурсами высококачественного сырья для производства синтетических каучуков, в том числе бутанами и пентанами для синтеза дивинила и изопрена. Ресурсы бутанов только в составе сжиженных газов и пентанов в газовом бензине превысят потребность в них к концу семилетия примерно в 4 5 раза, а в дальнейшей перспективе - в 2 - 3 раза.  [7]

В настоящее время считается более эффективным и экономически выгодным базировать получение дивинила на методах каталитического дегидрирования бутана из газов нефтепереработки, что сокращает стоимость полибутадиенового каучука. Ресурсы бутана в нашей стране огромны.  [8]

Из приведенных рассуждений можно сделать вывод, что полимеризация в настоящее время уже не является оптимальным процессом для превращения легких олефинов в автомобильный бензин, как это было лет десять-двенадцать тому назад. Алкилирование, которое ранее считали наиболее выгодным методом превращения олефиновых фракций и изобута-на в авиационный бензин, в настоящее время успешно конкурирует с полимеризацией и дополняет ее как метод производства высокооктановых компонентов автомобильного бензина. Иногда, если имеются ресурсы бутана из посторонних источников или если часть олефинов, например пропилен, можно реализовать как сырье для нефтехимических производств, то дополнение схемы завода одним только алкилированием может оказаться экономически более выгодным, чем включение полимеризации - одной или в сочетании ее с алкилированием. Однако вполне вероятно, что то или иное сочетание обоих процессов, не обязательно совпадающее с рассмотренным выше, будет иметь важное значение для производства автомобильного бензина. Сочетание обоих этих процессов обеспечивает максимальную гибкость эксплуатации нефтеперерабатывающего завода и позволяет наиболее выгодно использовать изменения конъюнктуры яа рынке нефтезаводских газов или компонентов бензина.  [9]

Принимая, что октановое число ( по исследовательскому методу, с добавкой 0 8 мл / л ТЭС) полимер-бензина равно 100, а алкилата 105, произведение октанового числа ( о. Следовательно, при переходе на производство алкилата это произведение увеличивается в 2 6 раза. Амилены, образующиеся наряду с рассмотренными выше олефинами при крекинге, также можно использовать для дополнительного увеличения производства алкилата более чем на 30 %, если оно не лимитируется ресурсами изобутана. В районах, где имеются обширные ресурсы дешевого бутана, вполне рентабельно получать дополнительное олефиновое сырье для алкилационных установок дегидрированием на псевдоожиженном катализаторе.  [10]

Газы третьей группы получаются также нз попутного и нефте-заводского газов. Эти газы подвергаются дегидрированию для получения бутилена и изобутилена. Изобутилен направляется на производство полимерных продуктов. Бутилен подвергается дальнейшему дегидрированию с получением бутадиена, направляемого на химический синтез. Бутап может быть использован для синтеза химических продуктов также методом прямого окисления. Примерные ресурсы бутана и сопоставление ресурсов и потребности в бутане и изобутане на конец семилетия ( потребность нефтехимии принята за 100 единиц) приведены ниже.  [11]



Страницы:      1