Cтраница 2
Коэффициент надежности т) учитывает рассеяние долговечности и уровня нагрузок, а также возможности различного рода неточностей и незнания при оценке долговечности. Величина этого коэффициента существенно зависит от способа обеспечения безопасности по условиям усталостной прочности - безопасный ресурс или эксплуатационная живучесть. [16]
Однако на самом деле это расхождение было еще выше, поскольку проектирование дисков осуществлено по принципу безопасного ресурса, когда трещины в диске вообще не допустимы. Если учесть период роста трещины в области малоцикловой усталости дисков и вычесть его из общей наработки дисков, то оказывается, что до появления трещины диски наработали в 2 - 3 раза меньше, чем по расчетной долговечности с пятикратным запасом. [17]
Например, некоторые счетчики ресурса имеют запоминающие устройства и интерфейсы, позволяющие снимать накопленную информацию во время профилактических мероприятий и обрабатывать на ЭВМ. Примером служит прибор Datamite, применяемый с 60 - х годов для контроля технического состояния и оценки безопасного ресурса в гражданской авиации. С методологической точки зрения вопрос о том, где и как ведут обработку этой информации является второстепенным. [18]
Безопасный ресурс применяется тогда, когда появление трещины можно обнаружить только после окончательного разрушения конструкции. В этом случае невозможно надежно обнаружить наступление предкритического состояния, поэтому эксплуатация прекращается, как только наработка достигает величины безопасного ресурса, назначенного независимо от состояния конструкции. Величина коэффициента т выбирается таким образом, чтобы в пределах безопасного ресурса разрушение конструкции было бы практически невероятным. [19]
При этом весь парк самолетов может эксплуатироваться до наработки, при которой появляются трещины на конструкциях с наименьшей усталостной долговечностью. Принцип эксплуатационной живучести обеспечивает повышение надежности летательных аппаратов за счет осмотров конструкции и дает возможность увеличить их ресурс по сравнению с принципом безопасного ресурса. [20]
Безопасный ресурс применяется тогда, когда появление трещины можно обнаружить только после окончательного разрушения конструкции. В этом случае невозможно надежно обнаружить наступление предкритического состояния, поэтому эксплуатация прекращается, как только наработка достигает величины безопасного ресурса, назначенного независимо от состояния конструкции. Величина коэффициента т выбирается таким образом, чтобы в пределах безопасного ресурса разрушение конструкции было бы практически невероятным. [21]
Лонжерон представляет собой сосуд под давлением с избыточным давлением в одну атмосферу. В лонжерон вмонтирован датчик-сигнализатор, который фиксирует стравливание давления из лопасти в случае ее негерметичности. Лонжерон является первым силовым несущим элементом конструкции, который спроектирован по принципу безопасного ресурса, так как в нем расположен датчик-сигнализатор о наличии возникшей несплошности. В указанном элементе конструкции нашли воплощение одновременно два принципа проектирования: фактический - безопасный ресурс; вынужденный - безопасное повреждение. [22]
Лонжерон представляет собой сосуд под давлением с избыточным давлением в одну атмосферу. В лонжерон вмонтирован датчик-сигнализатор, который фиксирует стравливание давления из лопасти в случае ее негерметичности. Лонжерон является первым силовым несущим элементом конструкции, который спроектирован по принципу безопасного ресурса, так как в нем расположен датчик-сигнализатор о наличии возникшей несплошности. В указанном элементе конструкции нашли воплощение одновременно два принципа проектирования: фактический - безопасный ресурс; вынужденный - безопасное повреждение. [23]