Ретикуляция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Ретикуляция

Cтраница 2


Стабильных результатов можно добиться, если тщательно контролировать время и температуру проявления. В остальных процедурах время обработки не настолько критично, но в любом случае температура обработки должна находиться вблизи 20 С в пределах нескольких градусов, чтобы избежать ретикуляции желатины. Зех [54] рекомендует проявители Кодак D19, Кодак D165 и Агфа метанол - U. Среди проявителей типа Кодак D19 считается лучшим. Можно также применять проявители Кодак D8 и Кодак HRP, но они вводят в желатину красящие осадки и не рекомендуются для широкого использования.  [16]

17 Влияние степени задуб-ленности на скорость проявления в случае применения разных дубителей. I - ацетат хрома. 2 - флоро-формалия. [17]

Дубление желатиновых и эмульсионных слоев - процесс, приводящий к повышению так называемой температуры плавления и прочности эмульсионного слоя и к более слабому набуханию его в воде и щелочных и кислых растворах при химико-фотографической обработке. При этом к фотографическому дублению предъявляют ряд дополнительных требований: интенсивность задубливания не должна возрастать при хранении фотоматериала; дубление не должно неблагоприятно влиять на светочувствительность, коэффициент контрастности, плотность вуали и другие фотографические характеристики ( в том числе и в процессе хранения), а также на кинетику проявления; дубление не должно усложнять процесс обработки, приводить к ретикуляции эмульсионного слоя и другим дефектам. Для дубления эмульсионных слоев применяют неорганические и органические дубители ( стр.  [18]

Устранить эти пятна на вполне высохших негативах невозможно. Еще сырые или только что высохшие негативы для устранения дефекта размачивают в течение нескольких часов. При этом вода должна быть достаточно холодной ( см. Ретикуляция и Эмульсия плавится) и в нее следует добавить несколько капель карболовой кислоты, как средство защиты против бактерий.  [19]

Калье - увеличению контрастности изображения на отпечатке. Направленный свет может быть полезным при увеличении вялых и очень тонких негативов ( см. часть II. При увеличении малоформатных негативов направленный свет нельзя считать полезным, так как каждая пылинка или царапина на негативе, и особенно зернистость, или ретикуляция, становятся весьма заметными.  [20]

Речь здесь пойдет, как видно из названия, об ослаблении негативов. Хотя этот процесс и несложен, прежде чем браться за него, следует учесть два обстоятельства. Во-первых, сама необходимость ослабления свидетельствует о том, что на предыдущих этапах вы что-то делали неправильно. Излишняя плотность негатива может быть связана либо с передержкой при съемке, либо с перепроявлением при обработке, либо с тем и другим одновременно. Как минимум при неправильно выбранном рецепте ослабителя может возрасти зернистость, как максимум-у давно обработанных и долго лежавших негативов может начаться ретикуляция или даже отслоение светочувствительного слоя. Поэтому старые негативы вообще не рекомендуется подвергать какой-либо новой мокрой обработке. Но и пренебрегать ослаблением не следует: если провести его правильно, можно буквально спасти негативы настолько плотные, что печатать с них практически невозможно. Не прибегая к цифрам, трудно дать представление о том, что такое хороший негатив, ибо читатель не имеет возможности измерить оптические плотности проявленного изображения, но все же придется повторить некоторый несколько условный, но в первом приближении достаточный критерий.  [21]

Ретикуляция связана с механическими напряжениями в эмульсионном слое, который в большей или меньшей степени начинает деформироваться. Поэтому при обработке следует избегать условий, приводящих к таким напряжениям. Следите, чтобы не было очень большой температурной разницы между обрабатывающими растворами и промывной водой, что часто бывает зимой. Не промывайте пленку в слишком сильной струе воды, не вращайте ее в растворах чрезмерно энергично. Если для промывки вы пускаете теплую воду из крана, следите, чтобы случайно не потекла слишком горячая вода. Возникшая ретикуляция неустранима, и пусть на ваших снимках она появляется, лишь когда вы задумали осуществить один из простых, но выразительных приемов - получение растрового, или крупнозернистого, изображения. При помощи этого приема вы сможете получить снимки, подобные тем, которые, несомненно, привлекали ваше внимание на крупных фотовыставках. Они выглядят иногда как написанная маслом на холсте старинная картина, а иногда как крупнозернистый обобщенный сюжет ( пейзаж или портрет), лишенный мелких деталей, но очень хорошо воспринимаемый с некоторого удаления.  [22]

Простейшим, часто случайным, растром являются те пупырышки ретикуляции, о которых мы только что говорили. Отпечатайте негатив с ретикуляцией, и он будет выглядеть как крупнозернистый, что иногда совсем не плохо. Не рискуйте при этом оригинальным негативом, сделайте дубликат на позитивной пленке, возможно, даже с увеличением. Можно опустить негатив на 1 - 2 мин и в кювету с горячей ( примерно 80 С) водой. Меняя температуру воды ( от почти кипятка до 50 С) и длительность обработки, удается подобрать самые различные варианты растра, связанного с ретикуляцией.  [23]



Страницы:      1    2