Безусловный рефлекс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Безусловный рефлекс

Cтраница 2


Реакция закрывания века как относительно простой безусловный рефлекс, согласно данным Дж. Портера, действительно не могла быть вызвана обратным сигналом.  [16]

Например, одним из безусловных рефлексов, играющих большую роль в жизни животных, является защитный рефлекс.  [17]

Представляет собой сложную цепь безусловных рефлексов.  [18]

Дальнейший толчок в изучении безусловных рефлексов был получен во время Французской Революции. Пьер Кабани, друг и врач некоторых ее лидеров, исследовал, сохраняется ли сознание после гильотинирования. Он пришел к выводу, что нет, и что судороги обезглавленного тела являются скорее рефлекторными действиями. Эти мрачные исследования были продолжены немецким исследователем Теодором Бишофом, который выполнил серию экспериментов над головами казненных преступников.  [19]

Автоматический порядок следования действий и безусловный рефлекс ( И. П. Павлов) являются выражением поведения экстремально-спонтанно-ритмических и экстремально-реактивных нейронных элементов, между которыми имеется ряд градуальных переходов. На этой основе, в противовес некоторым американским психологам умеренно нейропсихологического и поведенческо-психологического толка, мы считаем организм активным или даже, как у человека, творческим началом.  [20]

То, что возможно для безусловных рефлексов или простых условных реакций, имеет силу и для условных реакций комплексного характера. Если, например, конкурирующий стимул к бегству доминирует над безусловной потребностью в утолении голода, то безусловным раздражением может быть вызвана реакция к бегству, а не условная реакция утоления голода. Торможение интерференции, в данном случае реакция утоления голода, особенно легко происходит в фазе обучения условной реакции, в которой еще нет очень тесной связи между условным и безусловным раздражением.  [21]

Устойчивая, доводимая до уровня безусловного рефлекса связь между ситуацией и комплексом действий - наиболее существенная и характерная черта поведения, отличающая его от деятельности. Гарантия этого заложена, с одной стороны, в самой среде, в ее консервативности, а с другой - в приспособленности действий животного к условиям существования. Реагируя на среду, животное находит в ней, как подчеркивают этологи, ключевой раздражитель, играющий роль основного внешнего стимула. Последовательность действий, выполняемая животным, оказывается как бы непосредственной реакцией на этот внешний фактор, выполняющий функцию спускового крючка. Существование такого раздражителя служит подтверждением ситуативности поведения животного, его неспособности разумно сопоставлять желаемый результат, реально сложившуюся ситуацию и характер действий. Поэтому животное, приступая к действиям, реагирует не только на ситуацию в целом или ее частные особенности, сколько на воздействие ключевых раздражителей. Последние представляют собой, как правило, существенно важные факторы внешней среды, а успех действий, пробуждаемых ключевым раздражителем, основан на том равновесии среды и характера действий, который достигается в процессе эволюции и естественного отбора.  [22]

Условные рефлексы имеют теснейшую связь с безусловными рефлексами. Каждый условный рефлекс подготавливается соответствующим постоянным рефлексом. Он возникает и развивается на его основе. Это важнейшее положение рефлексологии имеет весьма большое значение для учебного процесса. Связь рефлексов подтверждает педагогическую истину, что все новое, приобретаемое в процессе обучения, требует непременной опоры на известное, привычное, на базис знания. Все прошлое, познанное человеком, оставляет в сознании структурные следы, которые могут быть отдалены от новых актов познания большими промежутками времени, и тем не менее они входят с ними в связи, устанавливают отношения. Рефлексы, их связи и следствия лежат в основе такого замечательного свойства мышления, каким является память.  [23]

Условные рефлексы имеют теснейшую связь с безусловными рефлексами. Каждый условный рефлекс подготавливается соответствующим постоянным рефлексом, он возникает и развивается на его основе. Это важнейшее положение рефлексологии имеет весьма большое значение для учебного процесса. Связь рефлексов подтвер-ждает педагогическую истину, что все новое, приобретаемое в процессе обучения, требует непременной опоры на известное, привычное, базис знания. Все прошлое, познанное человеком, оставляет в сознании структурные следы, которые могут быть отдалены от новых, настоящих актов познания большими промежутками времени, тем не менее они входят с ними в связи, устанавливают отношения. Рефлексы, их связи и следствия лежат в основе такого замечательного свойства мышления, каким является память.  [24]

25 Феромоны позвоночных. [25]

Здесь необходимо уметь видеть разницу между врожденным, безусловным рефлексом и рефлексом условным, сложившимся из собственного опыта животного.  [26]

27 Функциональная схема учебного процесса. [27]

Такую позицию в отношении роли готовности пли безусловного рефлекса ( мы говорим о стимуле) Хассен-штайн разделяет с Павловым. Во всяком случае, его понятие условной аппетещии представляется более принципиальным и тенденциозным, так как имеются примеры комплексных условных реакций, где доказать наличие аппетенции невозможно, а стимул ( безусловный рефлекс) является основой.  [28]

С помощью условных рефлексов раздражители, безразличные для безусловных рефлексов, приобретают значение и вызывают определенную реакцию. В механизмах условных рефлексов заложены предпосылки индивидуальной памяти, что служит основой обучения. Чем выше уровень развития, на котором находится животное, не говоря уже о человеке, тем большая зона коры полушарий головного мозга не имеет врожденных программ и предназначена лишь для образования временных связей в процессе индивидуального обучения. И вообще, чем больше площадь коры головного мозга, тем более интеллектуальным является тот или иной представитель животного мира. При этом общий объем мозга существенной роли не играет.  [29]

Такие акты резко различаются от наследственных актов реакции или безусловных рефлексов.  [30]



Страницы:      1    2    3    4