Cтраница 2
Отношение Сорокина к личности и реформам Петра I ( революционера на престоле, по определению А.С. Пушкина) было резко отрицательным. [16]
ДРавославная церковь не только не поддерживала реформы Петра, но выступала категорически против. [17]
Какое место в истории России занимают реформы Петра I. Чем они были вызваны: вызовом Запада. [18]
Даже Русская Православная Церковь в результате реформ Петра I ( который, в частности, узаконил для священников обязанность раскрывать властям то, что относится к тайне исповеди) превратилась в часть государственного аппарата и не была в состоянии противостоять вторжению государства в частную жизнь граждан. [19]
В то же время они понимали, что реформы Петра сопряжены со многими издержками. [20]
Переход от приказного делопроизводства к коллежскому был обусловлен реформами Петра I, который упразднил Боярскую думу, приказы и создал коллегии. В 1720 г. Петром I был издан свод правил организации государственных учреждений, названный им Генеральным регламентом, определивший структуру, задачи, функции и порядок работы коллегий. [21]
Таков был фон, на котором разворачивался первый этап реформ Петра I ( 1696 - 1710 - е гг.), начатый фактически строительством Азовского флота. В нем выделяются три периода: 1696 - 1700; начальная стадия Северной войны ( 1701 - 09); нач. Реформы первого периода отмечены несомненным влиянием европейского путешествия Петра в составе Великого посольства, однако уже тогда они были результатом не только личных инициатив, но и коллективных усилий российских правительственных кругов. Они фактически начались с культурных реформ, менявших психологию и стереотипы поведения населения России. Уже в первые дни по возвращении из посольства царь перешел к бритью бород; указами 19 и 20 декабря 1699 была начата реформа календаря - переход ( с 1700) к европейскому летосчислению от Рождества Христова и к январскому году ( до этого год начинался 1 сентября); 4.2.170 0 были изданы указы об обязательном ношении европейского платья. [22]
Собственно социальная мысль как светское знание возникла в ходе и результате реформ Петра Великого. [23]
Тенденции к концентрации, бюрократизации и милитаризации власти, нашедшие выражение в реформах Петра, реализовались и в последующее время, хотя и не так интенсивно. [24]
Важной вехой мировой истории нового времени являются, с данной точки зрения, реформы Петра I, ибо они означали начало процесса модернизации и европеизации в мировом масштабе. [25]
Развитие России по-прежнему определялось сохранением и даже укреплением господства феодально-крепостнического способа производства, послужившего почвой и для российского абсолютизма, окончательно оформившегося в своих основах в ходе реформ Петра I. [26]
России с Польшей за Смоленск, присоединений от похода Хабарова на Амур, воссоединения Украины с Россией, так и первой попыткой перехода от экстенсивных к интенсивным формам развития на основе реформ Петра I и развития им промышленного производства. [27]
Сделать более частым ( во 2 и 3 знач. Реформа Петра сильно участила сношения московских людей с жителями Западной Европы. [28]
Церковь Вознесения в Коломенском.| Храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве. [29] |
Реформы Петра I направлены на создание абсолютистской монархии. Московское государство превращается в могущественную Российскую империю со столицей в Санкт-Петербурге. [30]