Cтраница 2
Таким образом, неспровоцированные крупные военные угрозы могут возникнуть лишь через 10 - 15 лет, что предоставляет России окно безопасности для проведения серьезной экономической реформы, военной реформы и оптимальной конверсии. [16]
Шарнхорст ( Scharnhorst), Герхард ( 1755 - 1813) - прусский генерал; после разгрома прусской армии Наполеоном в 1806 г, председатель комиссии по разработке основ военной реформы; играл видную роль в освободительной войне против Наполеона в 1813 году. [17]
Финансовая политика имеет самодавлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. [18]
Реформирование системы государственной службы Российской Федерации признается как приоритетное направление государственной политики в области государственного строительства и является важнейшей частью административной реформы, осуществляется в ее рамках и проводится в тесной взаимосвязи с военной реформой, реформой судебной системы и другими реформами. [19]
Гролъман ( Grolmann), Карл Вильгельм Георг ( 1777 - 1843) - прусский генерал, участник освободительной борьбы немецкого народа против наполеоновского господства; после разгрома прусской армии Наполеоном в 1806 г. участвовал вместе с Шарпхор-стом и др. в разработке основ военной реформы. [20]
Gneisenau), Август Вильгельм Антон ( 1760 - 1831) - прусский генерал-фельдмаршал и военно-политический деятель; играл видную роль в освободительной борьбе немецкого народа против наполеоновского господства; после разгрома прусской армии Наполеоном в 1806 г. участвовал вместе с Шарнхор-етом и др. в разработке основ военной реформы. [21]
Россия в 1914 г. не была готова к войне. Военная реформа, начавшаяся после поражения в руошо-японской войне, не завершилась. [22]
Не только военные реформы Петра, но и предпринятые им преобразования гражданского управления в большинстве находились в связи с тяжелой, непрерывной войной и военными нуждами. С другой стороны, Петр усиленно стремится создать контрольные органы для обеспечения правильного хода административной машины и для борьбы со злоупотреблениями должностных лиц. [23]
Еше не были закончены военные реформы, не завершено перевооружение русской армии. [24]
Еще не были закончены военные реформы, и в первую очередь не завершено перевооружение русской армии. Турецкая армия к этому времени была реорганизована с помощью английских военных специалистов. До 75 % ее было вооружено новейшим стрелковым оружием, которое поставляла Англия. Турецкий флот на Черном море превосходил русский по числу кораблей с новейшим вооружением. Сам театр военных действий был благоприятен для турок: перед русской армией находились две мощные естественные преграды - Дунай и Балканский хребет, за Дунаем - линия хорошо оснащенных турецких крепостей - Силистрия, Шумла, Плевна, Рущук, Никополь, Варна. [25]
В 1550 г. по новому Судебнику власть наместника на местах резко ограничивалась. В этом же году были проведены и военные реформы, суть которых сводилась также к централизации управления и ограничению тенденций местничества в этой важной сфере. В том же году было создано стрелецкое войско, вооруженное огнестрельным оружием. [26]
Призванный вести борьбу с либералами-прогрессистами -, Бисмарк пошел на резкий конституционный конфликт с буржуазной палатой. Когда ландтаг вновь отверг предложенный правительством проект военной реформы, Бисмарк израсходовал большие средства на реорганизацию армии и ее вооружение без разрешения ландтага. [27]
В связи с сокращением Вооруженных Сил РФ в период проведения военной реформы и необходимостью обеспечения социальных гарантий увольняемых военнослужащих в 1998 г. должны быть использованы на эти нужды дополнительные средства сверх сумм, предусмотренных по разделу Национальная оборона. В связи с этим образован целевой бюджетный Фонд содействия военной реформе. В этот Фонд в 1998 г. равномерно в течение года направляется 1 % средств по всем расходным статьям федерального бюджета ( за исключением расходов на национальную оборону и обслуживание госдолга), а также 5 % средств, поступающих от приватизации федеральной собственности на аукционах или конкурсах и продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. [28]
Милютин, ( 1816 - 1912) - граф, генерал-фельдмаршал, выдающийся русский военный и государственный деятель. С 1861 по 1881 год - военный министр, с деятельностью которого связаны буржуазные военные реформы. [29]
В 1861 - 1874 гг. была проведена серия военных реформ. Еще в 1855 г., в ходе Крымской войны, была образована Военная комиссия для улучшения военного дела, но практически к военным реформам приступили лишь в 1861 г., когда во главе Военного министерства был поставлен высокообразованный и прогрессивный деятель ДА. Первоначально он добился сокращения солдатской службы до 12 лет, затем отмены телесных наказаний в армии. Реорганизуется система военного управления. Страна была разделена на 15 военных округов. В 1867 г. был принят военно-судебный устав, построенный на принципах судебной реформы 1864 г. В середине 60 - х годов была проведена реформа военно-учебных заведений: создавались военные гимназии и юнкерские училища для подготовки младших офицеров, учреждались новые военные академии для среднего и высшего командного состава. [30]