Политическая реформа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Политическая реформа

Cтраница 3


Волеизъявлением народа будет сформирован Съезд народных депутатов, дан старт новой системе государственных органов, положено начало воплощению главной идеи политической реформы: вся полнота власти - Советам.  [31]

Важно, чтобы из прошедшей избирательной кампании были извлечены должные уроки, тем более что предстоящие выборы ознаменуют крупный рубеж осуществления политической реформы, в реализации мер, связанных с реконструкцией республиканских и местных государственных органов власти, внедрением регионального хозрасчета, местного самоуправления, самофинансирования, возрастанием роли и ответственности Советов. Важно, чтобы в результате выборов образовались работоспособные Советы, которые смогут реально осуществлять свои властные полномочия, по-новому, инициативно поведут дело.  [32]

ВСЕМИРНЫЙ БАНК ( World Bank), межправительственное специализированное учреждение ООН, предоставляющее займы развивающимся странам и странам с переходной экономикой для осуществления политических реформ, проектов и программ экономического и социального характера. Создан в 1944 г. вместе с Международным валютным фондом на конференции мировых лидеров в г. Бреттон-Вудс ( штат Нью-Гэмп - шир) в США. Члены Всемирного банка - более 180 государств. Имеет форму акционерного общества, участниками которого могут быть только государства - члены МВФ.  [33]

Усилия прусских реакционеров, доказывал Маркс в статьях Умопомешательство прусского короля, Положение в Прус-сип и других, были направлены к тому, чтобы выкорчевать все следы политических реформ, осуществленных в период революции 1848 г., вытравить само воспоминание об этом грозном для них годе.  [34]

Они все еще называют СБОЮ партию социально-революционной ( см. Манифест партии Народного права, помеченный 19 февраля 1894 г.), хотя в то же время ограничиваются исключительно политическими реформами, обходя заботливейшим образом наши проклятые социалистические вопросы. Партии, так горячо призывающей к борьбе с иллюзиями, не следовало бы других вводить в иллюзии первыми же словами своего манифеста; не следовало бы говорить о социализме там, где нет ничего кроме конституционализма. Повторяю, однако, нельзя оценивать народоправцев, не приняв во внимание их происхождение от народовольцев. Нельзя не признать поэтому, что они делают шаг вперед, обосновывая политическую исключительно борьбу, не имеющую отношения к социализму, политической жо исключительно программой. Социал-демократы от всей души желают успеха народоправцам, желают роста и развития их партии, желают более тесного их сближения с теми общественными элементами, которые стоят на почве данных экономических порядков и житейские интересы которых действительно теснейшим образом связаны с демократизмом.  [35]

Нельзя соединяться и с ликвидаторами, ибо отрицание и брань подполья, отрицание и отодвигание двух китов, провозглашение в современной России борьбы за открытую партию и возможности политических реформ - все это есть измена рабочему классу, переход на сторону буржуазии.  [36]

Новая общественно-политическая ситуация требует от партийных организаций принятия дополнительных мер по совершенствованию практики приема в партию, обновлению и укреплению партийных рядов с учетом углубления перестройки и осуществления политической реформы.  [37]

И сколько бы ни болтали наши либералы и ликвидаторы фраз на тему о том, что у нас есть, слава богу, конституция и что на очереди дня те или иные политические реформы ( тесной связи первого положения со вторым не понимают только очень недалекие люди), сколько бы ни лилось этой реформаторской водицы, - а дело остается в том положении, что ни единый ликвидатор и ни единый либерал не может указать никакого реформаторского выхода из положения.  [38]

Она идет дальше, она говорит о том, чего бельгийцы не желают осуществить с их помощью, чего, следовательно, нельзя желать, принадлежа к ассоциации, основанной бельгийцами для достижения политических реформ.  [39]

Предложено организовать с участием партийных и государственных руководителей, видных ученых, специалистов ряд пресс-конференций и круглых столов с показом дискуссий по Центральному телевидению и в печати, осветить в них подготовку второго этапа политической реформы, разработку проектов законодательных актов, регулирующих межнациональные отношения, а также обсудить проблемы территориального хозрасчета и местного самоуправления.  [40]

Имея в виду, что лишь при повышении умственного уровня народа и при распространении в его среде образования можно ожидать, что он достигнет и политической зрелости, и хозяйственного благосостояния, что самая судьба выполняемой ныне политической реформы в значительной мере зависит от степени сознательности, с которой население отнесется к осуществлению дарованных ему прав, Союз высказывается за то, чтобы нужды народного просвещения были выдвинуты в законодательных работах Думы на первый план и чтобы на удовлетворение этих нужд были ассигнованы самые широкие средства. В частности, должны быть приняты меры, чтобы в скорейшем времени могло быть практически осуществлено всеобщее начальное обучение. Рядом с этим должно быть увеличено число средних и высших учебных заведений, особенно технических, в пределах действительной общественной потребности с предоставлением самой широкой свободы частной и общественной инициативе в деле открытия и содержания учебных заведений. Одновременно должны быть пересмотрены программы, с целью их упрощения и приближения к потребностям жизни и должна быть установлена прямая, преемственная связь между различными ступенями школ.  [41]

После смерти Франко ( ноябрь 1975 г.) в стране произошли заметные перемены: выпущены из тюрем политические узники франкизма, легализованы все ранее запрещенные политические партии, рабочие профорганизации, распущено национальное движение ( франкистская партия), разработан закон о политической реформе, предусматривавший создание новых кортесов ( парламента), впервые за последние 40 лет ( 15.VI 1977 г.) в стране состоялись свободные парламентские выборы.  [42]

Значительное влияние на характер формирования и деятельности экономической системы оказывают различные политические партии, общественные движения и органы самоуправления граждан, которые в свои программы, уставы, другие учредительные документы, практические решения и лозунги, как правило, включают экономические и социальные пункты, приобретающие особую значимость во время избирательных компаний, в периоды социально-экономических и политических реформ.  [43]

В зависимости от научных парадигм и политических пристрастий ученые и политики дают происходящему достаточно разноречивые объяснения, расположенные между двумя полюсами: на одном те, кто склонен объяснять происходящее с позиций универсальных закономерностей демографического развития, а точнее - российских особенностей проявления очередного этапа демографического перехода; на другом те, кто безапеляционно возлагает всю ответственность за депопуля-ционные процессы в России 90 - х гг. исключительно на социально-экономические и политические реформы. Авторская точка зрения изложена в ряде публикаций [33, 34] и вкратце сводится к следующему. Во-первых, депопуляция в России носит в значительной мере искусственный или стимулированный характер; при этом речь должна идти не только о влиянии на воспроизводственные процессы реформ 90 - х гг., но, в не меньшей степени, и о дилетантских попытках регулирования демографических процессов в 80 - е гг. Во-вторых, признание роли коньюн-ктурных факторов в развитии депопуляции в России не должно сопровождаться их абсолютизацией и игнорированием фундаментальных, долгосрочных тенденций демографического развития, в частности, факта завершения формирования депопу-ляционного тренда рождаемости уже к началу 70 - х гг. В-третьих, депопуляция, происходящая, в отличие от всех развитых стран, под двойным бременем - низкой рождаемости и сверхсмертности - представляет реальную угрозу национальной безопасности России уже в ближайшем будущем.  [44]

В рамках радикальной политической реформы совершенствуются демократические институты Советского государства. Утверждение демократических, самоуправленческих начал в общественной и государственной жизни придает правовым средствам главенствующую роль в регулировании общественных отношений. Этому способствует осуществление судебно-правовой реформы. Ее цель состоит в укреплении правовых устоев социализма, обеспечении верховенства закона и построении подлинно правового социалистического государства.  [45]



Страницы:      1    2    3    4