Электрический ветер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Электрический ветер

Cтраница 4


Под действием сильного электрического поля вокруг коронирующего электрода нейтральные молекулы воздуха в этой зоне ионизируются, образуя положительные и отрицательные ионы. Положительные ионы направляются к отрицательному электроду, а отрицательные - к положительному. При повышении - потенциала между электродами увеличивается скорость движения ионов, которые, ударяясь о поверхность электродов, выбивают из металла электроны. Электроны, выбитые из положительного электрода, улавливаются им снова, а электроны, выбитые из коронирующего электрода, с большой силой отбрасываются полем в зону пространства между электродами, - создавая так называемый электрический ветер, который способствует ионизации воздуха во внешней зоне.  [46]

Скорость газового потока в электрическом поле электрофильтров зависит от их типа и свойств очищаемого газа. Ее, как правило, выбирают в пределах 0 3 - 2 0 м / сек. Если учесть, что время пребывания газа в электрическом поле электрофильтра составляет не более 10 сек, то падение частицы под влиянием силы тяжести составит всего около сантиметра. Электрический ветер - это механическое воздействие потока ионов на находящиеся в электрическом поле газовые молекулы, вызывающие их движение к осадительному электроду со скоростью 0 5 - 1 0 м / сек. Однако это явление можно также не учитывать, если скорость газа будет значительно больше 1 м / сек.  [47]

48 Устройство элемента электрофильтра. [48]

Для этого дым или туман пропускают между электродами, создающими поле весьма высокого напряжения. В таких условиях происходит так называемый коронный разряд, при котором катод ( имеющий форму проволоки для того, чтобы заряд обладал наибольшей плотностью) светится и выделяет огромное количество электронов. Электроны ионизируют молекулы газа ( воздуха), находящегося в пространстве между электродами. Образовавшиеся отрицательные ионы адсорбируются частицами аэрозоля и придают им достаточно большой заряд, что обеспечивает частицам передвижение в электрическом поле и осаждение на аноде. Передвижению частиц к аноду способствует также электрический ветер, возникающий между электродами.  [49]

Если пламя проходит через сильное электрическое поле, имеет место ряд различных осложняющих обстоятельств. Прежде всего концентрация ионов быстро возрастает вследствие ионизации нейтральных молекул при столкновениях с ускоренными полем ионами и электронами пламени. Этот процесс может привести также к образованию свободных атомов и радикалов ( см. гл. Так как электроны гораздо более подвижны, чем молекулы газа, то они вытягиваются полем к положительному электроду, оставляя основную часть газа заряженной положительно. Миграция заряженного газа к отрицательному электроду вызывает давление Чаттока, или электрический ветер ( см. гл. VI), который возмущает пламя. Этот эффект может быть макроскопическим, изменяя площадь фронта пламени, а, возможно, также и микроскопическим, влияя на структуру фронта пламени. Поэтому, в зависимости от условий эксперимента, могут иметь место разнообразные явления. Так, пламя может различным образом ускоряться, замедляться или даже затухать. Вопрос имеет специальный характер и мало дает для понимания самого горения.  [50]

Все это раздражающе действует да учеников, оказывает обратное влияние, не активизирует, а утомляет их. Содержание и манера преподавания должны обеспечить именно благоприятный эмоциональный тонус, способствующий повышению его развивающего эффекта - в этом главная суть работы по развитию чувств учащихся на уроках. При этом очень важно поддер живать проявление искренности, откровенности не только в ответах, но и в сочинениях учеников, в их поступках, высказываниях на внеклассных мероприятиях. В классе должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, защищенности учеников от эмоциональной несправедливости, иронии со стороны педагогов по отно шению к эмоциональным проявлениям учеников. Чувства удивления, радости, занимательности вызывают хорошо изготовленные наглядные пособия, яркие опыты и демонстрации, показ диапозитивов, кинофильмов и пр. Например, на уроках физики с этой целью могут быть показаны опыты Парадокс Паскаля, занимательные опыты типа Огни Эльма, Полярное сияние, Водяной сйерч, Чудесные дожди, Электрический ветер, многие демонстрации с жидким воздухом и др. Все они вызывают яркие переживания у учеников, обычно переходящие в восторг.  [51]

Носителями электрического заряда в разряде являются электроны и положительные ионы. Последние образуются при столкновениях электронов или даже быстрых ионов с нейтральными молекулами. Поэтому электроны легко проходят расстояние от катода до анода и отдают последнему свой заряд. Разряд положительных ионов затруднен, и они накопляются вблизи катода. Таким образом у катода возникает резкое падение потенциала. Эта разность давлений вызывает в свою очередь движение газа, так называемый электрический ветер.  [52]

Газодинамическое влияние электрического поля на скорость распространения пламени может осуществляться только через теплопроводность. К концам трубки, в которой происходит горение газовой смеси, приложена разность потенциалов. Плоский фронт горения перемещается вдоль трубки. Отрицательный потенциал приложен в зоне свежей смеси. Электрическое поле действует на заряженные частицы с определенной силой. Под действием этой силы положительные ионы начинают ускоренное движение в свежую смесь. На своем пути они сталкиваются с нейтралами, передавая им часть энергии, приобретенной при движении в электрическом поле, и перемещая их в направлении своего движения. Образуется так называемый электрический ветер. В результате этого движения увеличивается коэффициент взаимной диффузии, коэффициент теплопроводности, и, следовательно, скорость распространения пламени.  [53]



Страницы:      1    2    3    4