Cтраница 2
Вместе с тем необходимо обратить большее внимание в i институт кандидатов или примыкающих. В связи с тем, что д ступ в члены партии будет обставлен большими требованиям ], роль института кандидатов должна возрасти. [16]
Все это свидетельствует о кардинальном изменении внешней среды. Чтобы ориентироваться в такой среде, чтобы чувствовать себя в ней комфортно и сохранять конкурентоспособность, требуются специальные знания, определенные личностные качества и поведенческие навыки. Системе образования и подготовки кадров в XXI веке предстоит выполнять особую миссию: подготавливать учащихся к постоянно происходящим техническим изменениям, к пониманию относительности наших знаний и необходимости непрерывного образования с целью своевременной адаптации молодого поколения к быстро изменяющемуся внешнему миру. Поэтому роль институтов повышения квалификации и переподготовки действующих специалистов в обозримом времени становится чрезвычайно важной. [17]
Обычно они пересекаются друг с другом, хотя во всяком развитом обществе никогда не совпадают. Чем выше уровень ценностей, тем больше они связаны с сознательной верой в их значение. Именно поэтому необходима длительная и основательная работа по воспитанию и внедрению высших ценностей. Особенно велика здесь роль религиозных институтов и системы образования, принятой в обществе. [18]
По мнению Арона, Дюркгейм в качестве точки отсчета берет конфликт и господство, но проводит четкое различие между конфликтами социальных групп и классов, с одной стороны, и всеобщим фактором господства - с другой. Вебер доводит до конца теоретический разрыв между анализом общества и принципами действия. Анализируя взгляды Парето на буржуазный парламентаризм, Арон сравнивает их со взглядами Вебера. При этом он отмечает: в отличие от Вебера, который надеялся, что усиление роли парламентских институтов положительным образом скажется на управлении обществом, итальянский социолог относится к парламентаризму с неприкрытой иронией. [19]