Роль - кредитор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Роль - кредитор

Cтраница 3


Обычно руководство привлекало от имени компании значительный кредит, который тратился на перекупку акций у ее акционеров, зачастую к выгоде самого руководства. Разумеется, выступать в роли кредитора подобных приобретений крайне нежелательно.  [31]

Для покрытия бюджетных дефицитов гос-во должно было размещать займы на крупные суммы среди владельцев ден. Это позволяло буржуазии, к-рая выступала в роли кредитора гос-ва, регулярно присваивать значит, проценты, выплачиваемые по правительств, обязательствам.  [32]

В форме условного государственного долга выступают государственные гарантии - обязательства федерального правительства под кредиты, получаемые отдельными хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Эти гарантии, как правило, выдаются Министерством финансов по отдельным распоряжениям Правительства. Государственный кредит во второй его форме, когда государство выступаете роли кредитора или гаранта, может оказывать положительное воздействие на экономику, а также способствовать достижению определенных политических целей.  [33]

Международные кредитные отношения, как и валютные, служат объектом не только рыночного, но и государственного регулирования в стране. Степень вмешательства государства в международные кредитные отношения различна, но формы его в большинстве стран одинаковы. Государство является активным участником международных кредитных отношений, выступая в роли кредитора, донора, гаранта и заемщика. Используя часть национального дохода, аккумулированного через госбюджет, государство предоставляет правительственные или смешанные кредиты, субсидии, помощь другим странам. Прямое государственное кредитование на двухсторонней или многосторонней основе до 60 - х годов было характерно для США. Ныне государственные кредиты в основном выдаются по линии помощи развивающимся странам.  [34]

Общий размер процентного дохода при подсчете сложных процентов зависит от периодичности его начислений. К ним прибегают преимущественно в операциях по привлечению средств. Таким образом, сегодня складывается положение, когда банки, выступая: заемщиками, несут дополнительные расходы, но не имеют таких же доходов, выступая в роли кредиторов.  [35]

Анализ практики арбитражных судов Российской Федерации, ежегодно рассматривающих сотни тысяч дел по спорам в сфере экономических отношений, позволяет сделать вывод о том, что результаты коммерческой деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей зачастую предопределяются их умением обеспечить восстановление нарушенных гфав и их судебную защиту, степенью освоения всего арсенала существующих приемов и навыков организации этой работы. Нередко участники гражданского оборота оказываются беспомощными перед незаконными действиями государственных органов, в особенности налоговой инспекции и налоговой полиции, таможенных, антимонопольных и других контролирующих органов, а также органов местного самоуправления. Во многих случаях организации и предприниматели оказываются юридически беспомощными и перед лицом недобросовестных контрагентов по гражданско-правовым обязательствам. Выступая в роли кредиторов по таким обязательствам, участники гражданского оборота в лучшем случае добиваются от должника в судебном порядке взыскания суммы долга либо исполнения обязательства в натуре, что в условиях инфляции не компенсирует их потери, вызванные нарушением обязательств со стороны контрагента.  [36]

Отчет, называющийся Финансовые крахи на развивающихся рынках: предпосылки и МВФ, указывает на то, что предпосылки уна основе чрезмерных кредитов ( возникающие как комбинация правительственных гарантий, рискованных возможностей кредитования и низкого уровня собственного капитала держателя акций) часто создают условия, ведущие к финансовому краху. Воздействие этих предпосылок похоже на проблемы, которые испытывала банковская индустрия США в 1980 - х и в начале 1990 - х годов. Исследование показывает, что недавнее кредитование МВФ и перспективы кредитования им в будущем способствуют усилению существующих деструктивных предпосылок и созданию дополнительной прослойки рисковых субсидий на международном уровне. Соответственно, возникает проблема морали: инвесторы идут на необоснованный риск, зная, что МВФ выступит в роли кредитора в случае крайней необходимости. Механизмы имитации и стадности, таким образом, полностью высвобождаются.  [37]

СССР по отношению к иностранным государствам, баланс взаимной задолженности Советского Союза и иностранных государств. Он отличается от платежного тем, что в последнем отражаются фактически произведенные операции по платежам и поступлениям, а в расчетном - и непогашенные требования, и обязательства на определенную дату независимо от наступления сроков этих требований и платежей. Расчетный баланс СССР дает исчерпывающее представление об общем состоянии международных расчетов и показывает сальдо внешней задолженности страны. Когда требования СССР к иностранным государствам превышают его обязательства перед ними, сальдо является активным и наоборот. В первом случае Советский Союз выступает в роли кредитора, во втором - в роли заемщика.  [38]

Как отмечалось в предыдущей главе и главе 12, федеральная система страхования депозитов испытывает серьезные трудности. Поэтому именно ФРС, другому важному участнику федеральной сети безопасности финансовой системы, приходится брать на себя решение проблем этой сети. Критики ФРС считают, что это не соответствует классической точке зрения на роль кредитора последней инстанции, но ФРС продолжает политику долгосрочного кредитования.  [39]

В качестве кредиторов на рынке ссудного капитала выступают многочисленные кредитно-финансовые институты, капиталистические фирмы и частные лица. Кредитно-финансовые институты обеспечивают более 3 / 4 всех предоставляемых ссуд. К ним относятся коммерческие банки, сберегательные и страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды и др. Кредитно-финансовые институты осуществляют активные и пассивные операции. Пассивные операции связаны с привлечением денежных средств, активные - с выдачей ссуд. Таким образом, финансовые институты одновременно выступают и в роли заемщиков, и в роли кредиторов. Выступая в роли заемщиков, кредитно-финансовые институты осуществляют аккумуляцию свободных денежных средств всего общества, что позволяет им в роли кредитора предоставлять за определенный процент займы государству, капиталистическим фирмам и другим категориям заемщиков на финансирование производства и непроизводственные нужды. В настоящее время значительная часть кредитных операций осуществляется на основе купли-продажи ценных бумаг.  [40]

В качестве кредиторов на рынке ссудного капитала выступают многочисленные кредитно-финансовые институты, капиталистические фирмы и частные лица. Кредитно-финансовые институты обеспечивают более 3 / 4 всех предоставляемых ссуд. К ним относятся коммерческие банки, сберегательные и страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды и др. Кредитно-финансовые институты осуществляют активные и пассивные операции. Пассивные операции связаны с привлечением денежных средств, активные - с выдачей ссуд. Таким образом, финансовые институты одновременно выступают и в роли заемщиков, и в роли кредиторов. Выступая в роли заемщиков, кредитно-финансовые институты осуществляют аккумуляцию свободных денежных средств всего общества, что позволяет им в роли кредитора предоставлять за определенный процент займы государству, капиталистическим фирмам и другим категориям заемщиков на финансирование производства и непроизводственные нужды. В настоящее время значительная часть кредитных операций осуществляется на основе купли-продажи ценных бумаг.  [41]

Что происходит, если страна неспособна погасить долг. Ответ окутан тайной, ибо формального дефолта ( default) обычно избегают. Существует общее мнение, что терпит непоправимый урон только одна конкретная страна, но в действительности дефолт одной страны означает, что многие страны не сумели выполнить свои обязательства, но тем не менее способы облегчить их положение найдены. После международного долгового кризиса 1982 г. был образован Парижский клуб, имеющий дело с государственным долгом, и Лондонский клуб, занимающийся долгами коммерческих организаций. Кроме того, были выпущены так называемые облигации Брейди ( Brady bonds) с целью сократить размер основного долга. Некоторые виды долгов африканских стран были списаны полностью, чтобы позволить этим странам как бы начать все сначала. Уступки такого рода делаются исключительно в рамках переговоров; односторонний отказ от обязательства считается недопустимым ( такова была по меньшей мере официальная точка зрения до отказа России от своего внутреннего долга в августе 1998 г.), а помощь со стороны международных финансовых институтов определяется упорядоченными процедурами урегулирования обязательств. Хотя считается, что МВФ не должен отдавать предпочтение банкам, его основная задача - сохранить именно международную банковскую систему. Кроме того, у него нет достаточных ресурсов, чтобы выступать в роли кредитора последней инстанции; поэтому он вынужден мобилизовывать средства на финансовых рынках. Коммерческие банки знают, как воспользоваться своим стратегическим положением. В немногих случаях отказа от долгов, например во время русской и мексиканской революций, соответствующие страны подвергались финансовой изоляции на протяжении многих лет. Странам, попавшим на крючок иностранных кредитов, трудно от него освободиться.  [42]

Именно в такие моменты проявлялись недостатки единой резервной системы. Величина реально хранящихся в Банке Англии резервов была меньше того уровня, который отдельные банки считали целесообразным держать в качестве гарантии собственной устойчивости и, соответственно, ниже той суммы резервов, которая бы реально хранилась при децентрализованной системе. Мак-Куллох заявлял, что банковские резервы выше при унитарной системе; Бэйджхот же показал, что, наоборот, они выше в условиях ее децентрализованной альтернативы. Другой слабостью централизованной системы является тенденция оказывать экстренную помощь в чрезвычайных ситуациях. Существование подобного выхода из сложных положений становится частью информации, на базе которой банки формируют свою политику. Это разрушает некоторые элементы системы ответственности, создавая взамен другие. Такое положение предопределяет тот факт, что именно созданной при поддержке государства централизованной банковской системе с большей вероятностью, нежели системе естественной, понадобится государственная помощь. Тот же, кто знает, что может на эту помощь рассчитывать, никогда не постесняется ей воспользоваться. Это обстоятельство, в свою очередь, заставляет публику, уверенную в том, что центральный банк обязан в трудную минуту помочь рядовым банкам, требовать от него дополнительных услуг в тяжелые моменты. По словам Бэйджхота, серьезной проблемой является то, что банку, который хранит у себя неприкасаемые резервы, одновременно приходится выступать в роли кредитора в последней инстанции. На практике две эти функции несовместимы: одна предписывает банку хранить деньги, в то время как другая - те же деньги отдавать.  [43]



Страницы:      1    2    3