Роль - матерь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Роль - матерь

Cтраница 1


Роль матери в пьесе Мать Максима Горького играет Елена Вей-гель.  [1]

Например, роль матери подразумевает определенное ожидаемое поведение, независимо от того что чувствует женщина на самом деле. Таким образом, можно сделать обобщение, что ролевое поведение не зависит от индивидуальных характеристик людей, которым эти роли присущи. Роль социологически важна, поскольку она демонстрирует то, как общество влияет на индивидуальное поведение, ограничивая его определенными рамками.  [2]

В общественной жизни человек может играть различные роли, например роль матери, отца, профессора университета или менеджера по маркетингу. Индивид также может брать на себя две или более ролей, вступающих в конфликт. Например, человек может играть роль работника, в частности торгового агента, который часто путешествует на большие расстояния, что вступает в конфликт с его ролью отца, от которого ожидается, что он будет проводить время с детьми.  [3]

В условиях эколого-генеративного диссонанса, социального небла-студентки вуза как наиболее незащищенная часть населения забывают физически и психологически не подготовлены к выполнению роли матери.  [4]

Но в череде наших трудных будней мы как бы упустили из виду специфические права и потребности женщины, связанные с ее ролью матери, хозяйки семьи, ее незаменимой функцией по воспитанию детей. У женщины, занятой на стройке, на производстве, в сфере обслуживания, в науке, поглощенной творческой работой, просто не стало хватать времени на самые житейские дела - домашнее хозяйство, воспитание детей и просто на уют в кругу семьи. И оказалось, что многие беды - и в поведении детей и молодежи, и в вопросах общественной нравственности, культуры, да и на производстве - связаны с ослаблением семейных уз, девальвацией семейного долга.  [5]

И мировой, и отечественный опыт функционирования семьи показывает, что общество должно максимально содействовать женщине в ее стремлении обеспечить рациональное сочетание ролей матери, работницы, хозяйки, облегчить ее положение по совмещению профессионального труда и материнства, помочь в воспитании детей и выполнении родительских обязанностей, в оказании психологической и педагогической помощи.  [6]

Анализируя роль общения в онтогенезе высших психических функций, Л.С.Выготский отмечал, что сначала мать обращает внимание ребенка на что-нибудь; следуя ее указаниям, он обращает внимание на это; затем ребенок сам начинает обращать свое внимание, сам по отношению к себе начинает выступать в роли матери; образ и жест матери, интериоризу-ясь, становятся частью его Я.  [7]

Она замужем за рабочим, живет с несколькими маленькими детьми в небольшом городке. Она посвятила себя семье и преданно выступает для них в роли матери, домохозяйки, повара. Она не любит новостные программы по телевидению, ей нравятся семейные развлечения, которые дают Уолт Дисней и другие.  [8]

Согласно ее теории, ребенок начинает чувствовать себя принадлежащим к определенному полу очень рано, и это обусловливается привязанностью ребенка к своим родителям. Кроме того, Чодороу уделяет гораздо большее внимание, чем Фрейд, важности роли матери, а не отца. Дети, как правило, связаны с матерью более тесными эмоциональными узами по той простой причине, что в первые годы жизни она, бесспорно, оказывает на них преобладающее влияние. Эта привязанность до некоторой степени ослабляется при формировании личности ребенка, когда он становится в меньшей мере зависимым от матери.  [9]

Воспитание в ту эпоху осуществлялось в соответствии с представлениями о добрых и злых силах, отыскивались средства, побуждающие детей к добру, предостерегающие от злых дел. Цель воспитания мыслилась как поэтапное следование к человеку, соответствующему родовому обществу, и воспринималась образно: положительный персонаж детской сказки, добрый витязь былины, эпический богатырь, предок - герой мифов и родовых преданий. Роль матери в деле воспитания детей была высока на протяжении всего периода взросления не только девочек, что понятно, но и мальчиков.  [10]

Воспитание в ту эпоху осуществлялось в соответствии с представлениями о добрых и злых силах, отыскивались средства, побуждающие детей к добру, предостерегающие от злых дел. Цель воспитания мыслилась как поэтапное следование к человеку, соответствующему родовому обществу, и воспринималась образно: положительный персонаж детской сказки, добрый витязь былины, эпический богатырь, предок - герой мифов и родовых преданий. Роль матери в деле воспитания детей была высока на протяжении всего периода взросления не только девочек, что понятно, но и мальчиков.  [11]

На одном полюсе представляемого континуума Я и Роль независимы друг от друга: нерадивый студент на лекции исполняет роль слушателя, но его Я может находиться совсем в другом месте - на свидании с девушкой, например. На противоположном полюсе Я и Роль сливаются в едином функционировании. Человек может настолько войти в роль, что ее исполнение потребует всех духовных и физических сил, интенсивнейшего участия всего организма. Такова, пожалуй, роль матери горячо любимого ребенка в минуты, когда тому угрожает опасность.  [12]

Инстинктивно птенцы следуют не за своей матерью, а за всем, что более или менее похоже на их мать по форме и цвету, или за всем, что способно двигаться. Другими словами, инстинктивным является следование за движущимся объектом, а понятие мать у юных птенцов появляется позже: они ему учатся. Многое в открытии этой особенности поведения домашних птиц сделал австрийский натуралист Конрад Захарий Лоренц, который в своих экспериментах с гусятами сам оказался в роли матери: целый выводок послушно следовал за ученым, куда бы тот ни шел.  [13]

Анализируя некоторые широко известные исследования занятости, Филдберг и Гленн показывают, что приверженность их авторов упомянутым моделям существенно искажает полученные ими выводы. Работа, которой занимались опрошенные, была в основном неинтересной и рутинной. К женщинам предъявлялись более высокие требования, поскольку их труд был больше связан с машинами и это заставляло постоянно поддерживать напряженный ритм работы. Однако, имея более тяжелые по сравнению с мужчинами условия труда, женщины не высказывали большего недовольства. Блаунер объясняет это тем, что работа, по-видимому, не играет главной роли в их жизни, для них главное - роль матери и жены. Другими словами, он интерпретирует это поведение в рамках гендерной модели. Никаких доказательств такой интерпретации Блаунер не приводит, хотя в отношении мужчин им собрана самая детальная информация.  [14]

Ядро обществ с матриархальным укладом составляют объединенные по материнской линии группы родственников мужского и женского пола, которые экономически самостоятельны и самодостаточны. Там, где материнский принцип организации силен, отец и муж, принадлежащий но материнской линии не к той группе, что его жена, не берет на себя функцию экономического обеспечения жены и детей. Однако он оказывает экономическую поддержку своей сестре и ее детям, а его контакт с женой может ограничиваться тем, что он проводит с ней ночи. Братья или другие родственники мужского пола по материнской линии не только материально обеспечивают детей своей сестры или родственницы, но также фактически берут на себя ту роль в их социализации, которую в патриархальных обществах выполняет отец. Если брак рас-торгается, то общество осуществляет социальную идентификацию, экономическое обеспечение и эмоциональную поддержку детей и их матери. Но в патриархальных обществах роль матери, которая в сущности является в группе аутсайдером, сводится к рождению и воспитанию детей; она и ее дети зависят от экономической поддержки мужа и отца. В таких обществах существуют строгие санкции, направленные на сохранение стабильных брачных союзов. Соответственно, и брачный церемониал здесь тщательно разработан, часто включает в себя переход собственности, которая должна быть возвращена, если брак расторгнут.  [15]



Страницы:      1