Cтраница 1
Роль персонала как решающего фактора производства уже понимают многие менеджеры и руководители на Западе; это понимание формируется в колледжах и университетах, где преподают / гуманитарные дисциплины; гуманное отношение к персоналу является предметов общественного внимания, формирует имидж фирмы, способствует росту продаж. Современная литература по менеджменту содержит, как правило, значительный, иногда преобладающий по удельному весу блок вопросов, связанных с управлением персоналом, однако в этом зачастую сказывается менеджерский подход. Дело в том, что менеджер по своему статусу руководителя подразделения должен уметь смешивать материальные факторы производства с живым трудом, и в этом смысле они для него равноценны. [1]
Роль персонала предприятия в обеспечении различных аспектов его безопасности чрезвычайно велика. Особое место специальной работе с кадрами должно уделяться при создании системы информационной безопасности бизнеса. [2]
Повышение роли персонала и изменение отношения к нему предпринимателей и менеджеров связано прежде всего с кардинальными изменениями в производстве. [3]
Практическое использование вышеназванных разработок должно существенно усилить роль персонала в повышении уровня безопасности любого предприятия. [4]
Первую часть, описывающую объект защиты, классификацию и значимость активов, роли персонала, структурные подразделения готовят самостоятельно, по подготовленному управлением безопасности вопроснику. [5]
Они могут быть как наемными работниками, так и владельцами и совладельцами предприятия и в этом качестве приглашать на роль исполнительного персонала управленцев-профессионалов. [6]
При одинаковых затратах на осуществление телемеханизации или автоматизации того или иного процесса предпочтение следует давать установке устройств автоматики, так как в этом случае исключается участие дежурного персонала в непосредственном процессе управления, что повышает надежность работы и быстроту реализации исполнения; роль персонала ограничивается составлением программы работы устройств автоматики и в обеспечении их работоспособности. [7]
При одинаковых затратах на осуществление телемеханизации или автоматизации того или иного процесса предпочтение следует давать установке устройств автоматики, так как в этом случае исключается участие дежурного персонала в непосредственном процессе управления, что повышает надежность работы и быстроту реализации исполнения; роль персонала ограничивается составлением программы действия устройства и обеспечению его работоспособности. [8]
Не вступая в спор об истинной природе человека, мы рассматриваем его качества как базовую ситуационную переменную ( определяемую рядом факторов, среди которых важнейшим является культурный), во многом обусловливающую степень жесткости контроля и ограничения активности работника и его свободы в организации. В максимальной степени роль персонала как важнейшей ситуационной переменной была подчеркнута А. Этциони, сформулировавшим принцип согласия, в соответствии с которым жесткость организационной структуры обратно пропорциональна ответственности персонала. [9]
Рассказывается история развития TQM, начиная с системы Тейлора через статистические методы управления качеством до современных и перспективных подходов к менеджменту качества. Показывается, как менялись представления о качестве и роли персонала. [10]
В поисках лучшего Бен и Джерри обращаются не только к общественным проблемам, но и внутрь самой фирмы. Они предоставляют щедрые премии своим сотрудникам, внедряют различные программы, направленные на возрастание роли персонала в делах фирмы, многие годы придерживаются правила, что разница в зарплате у наиболее высокооплачиваемого работника и самого низкооплачиваемого не может быть более чем семикратной. [11]
В настоящее время развитие производства идет в направлении внедрения автоматических методов контроля и регулирования технологическими процессами... В этом случае число инженеров-химиков, занятых вопросами эксплуатации, будет невелико. Роль персонала, обслуживающего такие автоматизированные производства, будет сведена главным образом к наблюдению за исправностью технологического оборудования, а также приборов автоматического контроля и регулирования, а сам технологический процесс будет регулироваться соответствующими автоматами. Большинство же инженеров-химиков будет связано с разработкой технологического процесса и его оформления. [12]
Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения проблем. [13]
Кадры организуют и выполняют весь производственный процесс ТО и Р машин и оборудования. Обеспеченность персоналом необходимой квалификации является основным условием для качественного и своевременного выполнения технологических, организационных и управленческих функций системы. С развитием техники и ростом уровня механизации производства роль ремонтно-обслуживающего персонала ( рабочих ИТР) постоянно возрастает. [14]
Поверхностный наблюдатель, впервые посещающий японскую компанию, обращает внимание прежде всего на технологию. Только позднее он стал понимать, что происходит в японских компаниях. Эрто, который вместе с автором в 1994 г. посетил завод Fuji Xerox, расположенный недалеко от Токио. Эрто сумел увидеть на этом заводе много больше, а впоследствии разъяснить автору, насколько велика там роль персонала, хотя и техника была превосходной. [15]