Роль - препятствие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Роль - препятствие

Cтраница 1


Роль препятствий играют атомные остатки ( ионы), находящиеся в состоянии теплового колебания.  [1]

Роль противопожарных заградительных препятствий играют я сами ручьи. Но приуроченность к их пойме ельников расширяет естественную противопожарную зону. Это положение без оговорок может быть принято для низовых пожаров.  [2]

Здесь роль препятствий для транспортного робота играют станки и другое технологическое оборудование. В результате работы программного модуля были построены оптимальные маршруты, последовательно соединяющие указанные точки и огибающие препятствия.  [3]

На практике часть объектов среды, играющих роль препятствий, может быть неизвестна роботу. Сведения об этих объектах доставляются информационной системой ( например, ультразвуковым сканирующим дальномером) только в небольшой окрестности текущего положения робота. В таких условиях из-за неполной информации о препятствиях в общем случае невозможно построить оптимальный безопасный маршрут. Тем не менее и в этом случае удается синтезировать алгоритмы вычисления локально оптимального маршрута, используя которые, робот достигает целевой точки на основе обработки накапливающейся локальной информации о неизвестных препятствиях.  [4]

При исследовании процессов горения в трубах с местными препятствиями-диафрагмами ( моделирование скважины, в которой роль препятствия играют замки бурильных труб) особенно высоких местных давлений, как и в трубах без препятствий, не наблюдалось.  [5]

Перемещающиеся дислокации могут взаимодействовать как друг с другом, так и с точечными дефектами, которые играют роль препятствий. В зонах образования узлов дислокаций и их скоплений перед препятствиями местные искажения кристаллической решетки могут достигать такой степени, что происходят разрывы физических связей с образованием микроскопических трещин. Построено достаточное количество дислокационных моделей такого трещинообразования.  [6]

Несмотря на то что теория волшебной пули кажется всего лишь отражением здравого смысла, она выступает в роли препятствия на пути эффективного общения.  [7]

Увеличение содержания углерода ( количества перлита) приводит к повышению твердости и прочности стали [328-330] в исходном недерформированном состоянии. Прямое наблюдение под световым микроскопом процесса деформации растяжением углеродистой стали с 0 16 % С позволило автору работы [331] сделать заключение, что до максимальной нагрузки участие перлита в процессе деформации не обнаруживается, а отдельные перлитные области ведут себя как единая фаза или как грубые включения и могут выполнять роль препятствия для перемещения дислокаций.  [8]

Сам по себе факт образования микротрещин, соизмеримых с межатомными расстояниями, еще не объясняет причин их дальнейшего распространения, так как концентрация усилий, создаваемых трещиной в близлежащих физических связях, недостаточна для их разрушения. Однако имеются факторы, стимулирующие развитие микротрещин. Во-первых, в условиях продолжающегося пластического деформирования микротрещина играет роль препятствия скольжению дислокаций, и у ее кончиков возникают такие искажения кристаллической решетки, которые приводят к дальнейшим разрывам связей. Во-вторых, натяжения связей перед кончиком трещины понижают энергетический барьер, препятствующий образованию вакансий. При этом время t уменьшается.  [9]

10 К расчету пассивного ретранслятора. [10]

При установке на пути распространения сигнала в точке В препятствия, в точке Б возникает поле. Это связано с тем, что препятствие в соответствии с принципом Гюйгенса возбуждается падающей на него волной и становится источником вторичного излучения. При соответствующем выборе формы и размеров препятствия напряженность поля в точке Б может оказаться значительной и достаточной для уверенного приема телевизионного сигнала. Роль препятствия состоит в создании на трассе распространения сигнала зоны с нулевой напряженностью поля на стороне, обращенной к пункту приема. Деформации рабочей поверхности препятствия, вызванные ветром, или отклонения ее из-за неточности изготовления не влияют на интенсивность излучения и на уровень напряженности поля в точке приема. Это является основным преимуществом ретрансляторов типа препятствия перед ретрансляторами преломляющего и отражающего типа. Поэтому полотно ретранслятора типа препятствия может быть выполнено не в виде жесткой металлической конструкции, а в виде проволочной сетки, жесткость же конструкции рамы такой сетки определяется исключительно необходимой механической прочностью.  [11]

На практике так или иначе приходится встречаться с влиянием границ физических тел на распространяющиеся волны, которые испытывают отражение. Это значит, что от границы распространяется новая волна, налагающаяся на первичную. Внутри тела, играющего роль препятствия, также возникает волновой процесс.  [12]

Для расширения функциональных возможностей транспортных роботов на их борту иногда устанавливается один или несколько манипуляторов. В результате получаются комбинированные ма-нипуляционно-транспортные роботы, которые могут не только транспортировать грузы, но и самостоятельно загружаться и разгружаться, а также манипулировать грузами. Разработка таких универсальных роботов для ГАП представляет интерес с различных точек зрения. В манипуляционно-транспортных роботах сконцентрированы многие проблемы механики, теории адаптивного управления, навигации и искусственного интеллекта. Сточки зрения механики двигательная система этих роботов представляет собой комплекс исполнительных механизмов с голономными и неголономными связями, позволяющий автоматизировать широкий спектр ручных и транспортных операций. С позиций теории управления эти роботы являются сложной нелинейной многосвязной и многомерной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Организация автономного функционирования таких роботов в изменяющейся производственной обстановке невозможна без развитой информационно-навигационной системы и связанной с ней адаптивной системы управления. Наконец, с точки зрения теории искусственного интеллекта манипуляционно-транспортные роботы интересны тем, что они функционируют в недетерминированных и изменяющихся условиях, где часть оборудования ГАП играет роль препятствий, а объекты манипулирования и грузы, подлежащие транспортировке, могут иметь произвольное расположение и ориентацию. Поэтому возникает необходимость придать адаптивной системе управления такие интеллектуальные функции, как распознавание объектов, анализ обстановки, формирование понятий и моделирование окружающей среды.  [13]

Переходим теперь к попарным комбинациям объектов. Взаимодействие воздушного потока и твердого материального тела - преграды, которую этот поток обтекает, составляет предмет особой, весьма обширной части гидромеханики. К этой теории приходится прибегать и гидравлике, в теории крыла аэроплана, в теории движения грунтовых вод, в военно-химическом деле - при изучении законов распространения газового облака. Задача снегозадержания является новой областью для применения этой теории. В отношении математического аппарата теория обтекания ставит особенно высокие требования; в ней, например, находит приложение такая специальная математическая дисциплина, как теория конформного отображения, составляющая одну из важнейших частей весьма обширной ветви современного математического анализа, так называемой теории функций комплексного переменного. Особенно блестящие результаты теория конформного отображения дала в теории крыла аэроплана - главным образом, в работах русских математиков Жуковского и Чаплыгина, а также немецкого математика Кутта. Эти методы в настоящее времи с успехом переносятся в теорию движения грунтовых вод; они же могут быть использованы в задаче о снегоотложении. Вообще, большое число математических приемов, применяемых в теории крыла аэроплана, может быть почти без изменения перенесено и в теорию снегоотложе-ния. Правда, в самой постановке вопроса есть существенная разница: в теории крыла аэроплана нас интересует, главным образом, расчет поддерживающей силы, тогда как в вопросе о законах снегоотложения - характер распределения скоростей воздушного потока около обтекаемого твердого тела, играющего роль препятствия.  [14]



Страницы:      1